Прививать любовь к природе
— Роль школьного курса биологии и химии в экологическом образовании, — делится своими методами в работе учитель химии и биологии Вероника Нагорная, — обусловлено тем, что эти науки связаны с познанием законов природы и значимы в жизни общества. И получая эти знания, школьники более полно воспринимают окружающий нас мир.
Применение же знаний на практике культивируется в школе не первый год.
Сразу после окончания Гомельского государственного университета Вероника Сергеевна по распределению была направлена в четвертую городскую школу, где и работает уже четвертый год. А специфика выбранной экологической направленности позволяет внедрять новейшие технологии в образовании. И, в целом, Веронике Нагорной это удается.
Элементы игровых технологий, то есть интеллектуальные игры, стали чрезвычайно популярны среди школьников среднего звена, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта. Это служит еще одним подтверждением тому, что простое в обучении неприемлемо.
Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу больше нравятся ученикам, и именно на этом основано экологическое образование и воспитание школьников. И все полученные знания можно твердо закрепить на практике. Кружок “Юный эколог”, экологическое объединение “Нам этот мир завещано беречь” позволяют добиться экологически грамотной культуры поведения ученика. В кабинете химии также организована работа по разведению различных видов бегоний. На сегодняшний день их уже шестнадцать, и это не предел. В дополнение к этому организована экологическая тропа, которой может похвастаться не каждая школа в республике, является хорошим подспорьем для закрепления полученных знаний. Преследуя же основную цель прививать любовь к природе ребятам, Вероника Нагорная в этом преуспевает.
А. ВЛАДИМИРОВ.