В Год качества филиал №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» обновляет автопарк и готовит музей истории транспорта
Год качества для филиала №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» ознаменовался тремя новыми автобусами. Две машины зафрахтованы на перевозке пассажиров по Житковичам и его пригороду, а лайнер рассчитан на международные и экскурсионные маршруты.
Кроме частного в Житковичах, отметил директор филиала Виталий Кошман, к 80-летию головного предприятия и профессиональному празднику автомобилистов появится исторически объединяющее все структуры Гомельщины. А именно планируют открыть музей. К слову, он расширит нынешнюю комнату в головном предприятии акционерного общества. Там уже размещены экспонаты, собранные раньше. Среди новых есть и житковичские – две колонки, что стояли на старой заправочной станции. Они заняли своё место в линейке аутентичных такси, ретро-автомобилей, телефонных будок и других атрибутов советский эпохи.
Возвращаясь к обновлению автопарка, надо отметить, что хорошим презентом к профессиональному празднику станет и грузовой МАЗ. Это вторая фура, что передадут из «Гомельоблавтотранса» в наш филиал. Всего здесь насчитывается 10 грузовиков и 24 автобуса. Работают на предприятии около 70 специалистов, из них чуть больше половины – водители. Кстати, для них в нынешнем году улучшились и бытовые условия. В частности, на территории установили две беседки для отдыха, а комнату приёма пищи оборудовали холодильником.
Напомним, филиал №16 является ведущим автотранспортным предприятием Житковщины. Он обслуживает четырьмя автобусами 31 маршрут по городу и 48 (здесь трудятся 20 машин) – по району. Самая дальня точка пригорода – 160 километров, Милевичи. Длина автобусной линии по Житковичам – 254 км, по пригороду – 2495,5 км.
Новичок и бывалый
Роман Литвинович, стаж работы на грузовом МАЗе два месяца
Достижение? Придя в филиал №16 с категорией В, за счёт предприятия и за год получил – С, Д и Е.
Маршрут построен? На 90 километров: от перегрузочной станции в Житковичах до границы с Украиной.
Груз? Железобетонные столбы, что поставляет один из профильных предприятий в Гродненской области. Опоры предназначены для обеспечения белорусских военных электроэнергией. Стратегический, в общем, процесс.
Попутчики? Не берём, даже если просятся. Во-первых, гружёную фуру трудно резко остановить. А, во-вторых, запрещено инструкцией.
Нестандартная ситуация? Уже случалась на дороге. На объездной, недалеко от ДСУ-21 перед тяжеловесом на легковушке решил проскочить безправник. Задел бампер и скрылся. Не прокатило, нашли и привлекли.
Первый опыт? За руль самостоятельно сел в 14 лет. Попался и на комиссии по делам несовершеннолетних оказался.
Перспектива? Маршрут во Владивосток (шутит, хотя такая заявка на предприятии имеется – авт). А вообще – зарабатывать хорошо и достойно.
Анатолий Царикевич, водитель автобуса, стаж 49 лет
Ситуация? Когда для расчёта за проезд дают сторублёвую купюру. Сегодня, кстати, протянули 50. На этот случай, исходя из опыта, всегда деньги для сдачи при себе есть.
Запись о стаже? Трудовую книжку не видел почти полвека. Наверное, в неё и вносились какие-то поправки, когда название филиала №16 несколько раз менялось.
Остановка по требованию? Напрягает. Особенно, когда бабки с мешками, клунками требуют тормозить почти возле их хаты.
Идеальный пассажир? Глухонемой, но, чтобы оплачивал проезд, а не ехал по удостоверению (шутит – авт.)
Разочарование? Недавно из салона украли два молотка для аварийного разбития стекла. Вытирают руки после беляшей о шторы в автобусе, приклеивают жевательную резинку под сидением, запихивают мусор между рядами.
Незапланированная высадка? Женщина категорически отказывалась оплачивать проезд, мотивируя отсутствием денег. Остановился в чистом поле и попросил освободить салон. Не понравилось. Нашлись рубли, купила билет.
Самый долгий тандем? С автобусом семь лет.