Договор дороже света. О важности заключения договоров на электроэнергию рассказывает Константин Друк

Электроэнергия для нас – всё: тепло, коммуникация, расчёты и прочее. А между тем,  акцентирует начальник Житковичского производственного участка  филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» Константин Друк, свет — такой же товар, как и любой другой, например, в магазине. С той лишь разницей, что рассчитываемся мы за него по факту. А ещё одна из главных артерий жизнедеятельности района динамично развивается. А вместе с нею в ногу времени должны шагать и мы.

— Константин Викторович, тема обновления договоров с жителями на поставку электроэнергии безальтернативна?

— Всем абонентам, пользующимся нашей услугой,  необходимо перезаключить договоры.  Это предусмотрено Постановлением Совета министров №696 от 4 декабря 2021 года. По стране в целом установлена единая форма взаимоотношений «поставщик — потребитель». Здесь  более детально изложены права и обязанности обеих сторон. А  интересы потребителя сильнее защищены. Сегодня уже перезаключили договоры порядка 80% абонентов. Но хотелось бы активизировать и других. Это сделать можно при  посещении нашими работниками абонентов  или прийти лично на участок «Энергосбыта».

— Что такого в новом договоре есть, чего не имелось в старом образце?

— Мы по-прежнему оставляем за собою обязанность качественной и бесперебойной подачи электроэнергии, которую потребитель обязан оплатить. А вот существенным отличием является бесплатная функция СМС-сообщения на мобильный телефон об аварийных отключениях или предстоящих работах на линиях персонала Житковичского РЭС. Это удобно для того, чтобы предусмотреть бытовые моменты, подстраховаться.

— Сколько у вас сегодня потребителей электроэнергии?

— Порядка  295 юридических и  20 828 физических лиц. Среди последних около 600 абонентов, использующих электроотопление. За месяц в среднем расходуют больше полутора миллиона киловатт-часов, перечисляя около 500 тысяч рублей.

— Воруют?

— Сегодня это весьма трудно сделать в силу технического вооружения наших специалистов, усовершенствования приборов учёта. Техника позволяет с максимальной точностью и дистанционно определить утечку электроэнергии мимо прибора учёта. К сожалению, ещё остро стоит  вопрос неплательщиков. Часто это многодетные и неблагополучные семьи. Рычаги влияния на таких должников, конечно, есть. И люди должны понимать, что проще заплатить за электроэнергию, чем потом нести дополнительные убытки, включая пеню, судебные издержки и др. Кстати, в сельских населённых пунктах, как правило, рассчитываются вовремя.

— Вы завершили программу модернизации?

— Она финишировала ещё в прошлом году. Так, все индукционные приборы учёта мы заменили на электронные. Их преимущество — в точности показаний. Потому у некоторых потребителей они стали чуть ниже, у других немного больше. Но погрешности между расходом электроэнергии и учётом фактически нет. Технический прогресс. На смену морально и физически  устаревшему оборудованию приходит новое. Тот же электронный  прибор учёта, фактически небольшой компьютер, который не просто считывает киловатт-часы, но и выполняет целый ряд полезных функций. Благодаря им показания доступны в электронной форме. Их можно снимать удалённо с помощью радиомодема. Информация  оперативно отправляется в «Энергосбыт». Помимо этого прибор учёта даёт сигнал о перебоях в электроснабжении, снижении напряжения, неисправностях или взломе, что позволяет оперативно устранить проблему.

— То есть,  таким образом, вы, не навещая абонента-неплательщика, можете отключить дистанционно его жильё от сети?

— Именно. Сегодня у нас активно внедряется программа автоматизации.

— В чём инновация?

— Тема предполагает оснащение многоквартирных домов и районов индивидуальной жилой застройки, включая село, автоматизированными системами контроля и учёта электрической энергии.  Вся информация стекается в «Энергосбыт», обрабатывается и направляется в ЕРИП.

Автоматизация также позволит снимать показания всех приборов учёта синхронно на первое число месяца. Поэтому просьба ко всем абонентам  не задерживать с оплатой электроэнергии.

— То есть  теперь показания своего счётчика  увидит не только потребитель, но и «Энергосбыт»?  И оплату надо вносить без искажений?

— Именно так, только по показаниям счётчика. К тому же через ЕРИП удобно вести расчёт.

Применение новейших технологий в энергетической сфере позволяет улучшать качество жизни граждан, облегчить процедуру проведения расчётов за потреблённую электрическую энергию.

— А если человек, допустим, имеет домик в деревне и уезжает на полгода в город. Как быть?

— Всё просто. За неделю до этого он должен сообщить в «Энергосбыт» о том, что какой-то период жить здесь не будет. И мы всё зафиксируем, без отключения спустя два месяца, как положено, если оплата не поступает.

— Чтобы ещё посоветовали нам, потребителям ваших услуг?

— Абонентам, в собственности которых есть приборы учёта электроэнергии, рекомендовал бы передать их на баланс «Энергосбыта». Такие счётчики имеются в домах индивидуальной застройки и многоквартирных. Где, например, многие купили приборы за свой счёт. Их передача — прежде всего в интересах жильцов. Во-первых, после 8 лет эксплуатации приборы подлежат обязательной поверке, что стоит денег. Мы, при условии передачи, сделаем всё бесплатно для потребителя. Во-вторых, в случае сбоя, поломки или замены — та же тема. Механизм простой: визит владельца жилья в «Энергосбыт» с паспортом и  свидетельством государственной регистрации на капитальное строение (жилой дом).

А вы это знали?

В Житковичском районе три  ситемы АСКУЭ: проводные, радиомодемы и сплит-системы. Последние —  самые инновационные, уже установлены у многих абонентов. Приборы оборудованы отключающим реле. Сплит-системы интегрируются в АСКУЭ, что даёт возможность свести к минимуму как потери электроэнергии, так и беспокойство абонентов. Они обладают долгосрочной памятью, даже если полностью лишить питания — данные сохраняются.  С установкой сплит-систем для отключения абонента-неплательщика работникам «Энергосбыта» нет необходимости  попадать к нему домой.

Только факты

*Среди юридических лиц задолженность  перед «Энергосбытом» имеют КСУПы «Коленское», «Белёв» и ОАО «Люденевичи» .

*Пик потребления электроэнергии в районе — с 8.00 до 11.00. Полупик — с 6.00 до 8.00. Самый дешёвый тариф ночью — с 23.00 до 6.00. Сутки разделены на две или три зоны, для каждой из которых установлена своя расценка на электроэнергию. Этим  пользуются ОАО «Туровский молочный комбинат», ЖМЗ, «Сатурн-1», иногда ТБЗ.

*Специальный электронный счётчик обеспечивает дифференцированный учёт электроэнергии в зависимости от времени суток.

Для перезаключения договора приходите по адресу: г. Житковичи, м-н Озёрный, 33. Звоните по тел: 55-9-18; 55-9-15: 55-9-19.

 

Валентина ПОКОРЧАК, фото автора

 

УНП 400069497.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.