КДН: Позиция детей, оппозиция родителей

Благими намерениями, говорят, вымощена дорога в ад. На счёт чистилища, конечно, вопрос спорный. Но то, что, казалось бы, созидательные поступки могут обернуться неприятностями, продемонстрировали двое парней в разных плоскостях на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Накатал на СОП

Сам заработал, не потратил презентованные на день рождения деньги, скопив нужную сумму, чтобы купить скутер. Правда, её хватило только на подержанную технику. Но опять-таки мопед отремонтировал  и даже обкатал. Причём втайне от родителей, что заглядывали в гараж, где, вероятно, и пропадал сын, крайне редко. На втором  этапе случилось две неприятности: отсутствие прав и злобный сосед. Последний знал о первом и тайно на мобильный снимал редкие выезды юноши. А затем сообщил, куда следует: дескать, катается, нарушает и вообще не дело это.

Потому милиционеры пришли к парню домой вооружённые фильмом, который папарацци-сосед (как законопослушный гражданин) передал правоохранителям. Такой вот нежданчик подростку и его родителям прилетел. Повинились и раскаялись. Однако на этом история не заканчивается. Теперь, кроме предупреждения, к парню применят меры воспитательного воздействия. Это значит, что будут просвещать относительно последствий необдуманных в его сегменте поступков. В течение месяца раз в неделю он обязан появляться в инспекции по делам несовершеннолетних, с 21.00 до 6.00 ему нельзя выходить из дома, следует забыть о развлечениях в массовых местах. А семью ждёт социальное расследование и незавидный статус СОП.

Почти Робин Гуд

Джентельменский набор Виталия на КДН не оценили, точнее не совсем поняли. Причиной тому старый как мир постулат: насилие вовсе не метод борьбы за торжество добра.  Хотя в этой истории ищите женщину, то есть девушку.

Учащийся колледжа дружит со школьницей, которую третирует одноклассник. Причём методично и нагло. Наш Робин Гуд,  воспитанный мамой в духе «слабых надо защищать», несколько раз вёл с обидчиком переговоры на предмет «так делать не стоит». Тот обещал оставить девочку в покое, но в очередной раз слово не сдержал. Потому Виталий с другом, дождавшись у чужой альма-матер перемены, решили поговорить по-мужски. А получилось по-хулигански. Физическое замечание на глазах невольных свидетелей перешло в довольно агрессивную форму. У потерпевшего в результате шести ударов по лицу и голове пострадало ухо, появилась гематома и ещё несколько свидетельств защиты девичей чести. И он, конечно, заревел. Но могло быть и хуже, не останови парня-хулигана случайный прохожий, вызвавший милицию.

Стороны примирились, извинились, но положение Виталия усугубилось не только мерами воспитательного воздействия (как и в предыдущем случае). В социально-опасном положении из-за поступка оказались ни к чему непричастные его четыре сестрички и брат.

Бросили своих

Даже ошибочно благородные поступки подростков меркнут перед предательством взрослых.  Ведь дети о себе позаботиться не могут. А родители, появившиеся или не соизволившие прийти на заседание комиссии, где решается судьба (без пафоса) их чад, выглядят, по крайней мере, странно.  Девятиклассник Андрюша признан находящимся под государственной защитой. А как поступить иначе, если его здоровые мама и папа сына-инвалида в доме-интернате за год навестили всего лишь раз? А гостинцы, что привезли, к удивлению персонала, сами и съели. Да это ещё полбеды. У мальчика нет свидетельства о рождении и паспорта. Решить «документальную» проблему в интернате не могут из-за наличия законных представителей подростка. А дальше больше – после школы станет вопрос будущего обучения и географии парнишки. Потому взрослых физически и морально состоятельных людей вычеркнули из списка родителей.

Ещё одна такая же тема возникла в отношении замечательных девочек, одна из которых обязательно станет педагогом. Их после смерти мамы предал родной отец. Выбрал спиртное и сомнительную компанию. И если старшая, студентка, не воспринимает папин образ жизни, а сам мужчина не пытается выстроить диалог, то младшая тянется к отцу. Причём в одностороннем порядке.  «А что изменится? – отказываясь  от детей, задаёт дикий вопрос этот инфант, — общаться же будем». Он забыл, что дети вырастают. А если подлость и прощают, то точно не забывают.

 

Имена по этическим соображениям изменены

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.