Комедия или трагедия

Каждое заседание комиссии по делам несовершеннолетних напоминает новые серии какого-то нескончаемого сериала типа американского «Путеводного света», жизненные перипетии героев которого растянулись на 15 тысяч мини-фильмов. Сюжет постепенно усложняется, число персонажей увеличивается, а отношения героев запутываются – и в этом есть сходство. Правда, так хочется верить, что истории, озвученные на КДН, разрешатся куда быстрее финала многосерийного сценария.

Незваная гостья

Наследила в одном районе – отправилась в другой. Именно таким образом можно кратко описать последние моменты из биографии Татьяны (имена героев изменены по этическим соображениям).

В Житковичи приехала за сомнительной любовью, в порыве сильных чувств запамятовала о троих детях. Ребятишек, конечно же, забрали в приют, а Татьяну обязали ежемесячно выплачивать конкретную сумму за содержание чад до тех пор, пока не одумается и не приведёт свою жизнь в порядок.

С того момента, в нелепых попытках отдать долг государству, наша героиня сменила немало трудовых локаций, но стремления стать на путь исправления не заметили ни в одной из них. Об этом свидетельствует, к примеру, крайнее обращение представителей городского предприятия к комиссии, которые констатировали ужасное поведение гражданки. Обычно практиканты спустя несколько недель начинают самостоятельно управляться с деталями, но Татьяна решила сломать систему. За месяц наблюдения ученица так и не освоила, к слову, довольно простой процесс, а когда ей всё же доверили станок – создала аварийную ситуацию на производстве. В общем, стараться мотивации у неё, видимо, нет. Да и к детям особо не тянется, навещает их крайне редко. А ещё задолжала, подключившись к корпоративному тарифу мобильной связи (естественно, не оплачивая услуги).

На вопрос «Что скажете в своё оправдание?» ответила с вполне серьёзным видом и весьма уверенно: «Ну я же на работу хожу! А что я должна ещё делать?». А ведь заработная плата зависит именно от количества обработанных деталей. С таким успехом немалую задолженность будет отдавать годами.

Кстати, этих проблем Татьяне показалось мало: недавно позарилась на чужое имущество – украла у соседки деньги, за что ещё и уголовное дело завели. Исходя из вышеперечисленного, работодатель просил передать трудовую другому нанимателю, но и такая манипуляция, пожалуй, ничего не изменит: как сидела сложа руки, так и продолжит в таком же равнодушном русле. А если не одумается и ещё больше нарушений насобирает – отправится в места не столь отдалённые.

 

Поможет благоразумие

Одинокую мать четверых детей уже не раз предупреждали, что, если не устроится на работу и не закодируется, троих чад, которые уже полгода воспитываются в приюте, ей так и не вернут, а еще заберут и младшего ребенка, лишив гражданку родительских прав.

Предыстория простая и весьма типичная. Алёна бросала детей дома одних, а сама отправлялась в загулы, каждый раз – с новым бойфрендом. На работу не ходила, за обителью (даже не своей, а съёмной) не следила, а ещё и алкоголем злоупотребляла.

Благодаря разлуке с наследниками всё же встала на путь исправления. Правда, сделала за шесть месяцев слишком мало шагов в сторону светлого будущего. С горем пополам трудоустроилась, но за прогулы уже успела побывать в местах лишения свободы. Заветную бумажку об отказе от спиртного так и не принесла, а на младшего ребёнка до сих пор не установила отцовство. Алёне дали ещё один, последний, шанс.

 

«Спорим на твое будущее?»

За глупейшую ошибку сына расплачиваться придётся родителям (в прямом смысле этого слова).

Друг Антона предложил ему поспорить: кто сможет украсть в магазине шоколадки, тому достанутся 20 белорусских рублей. А ввиду того, что ранее опыт у Антона уже был (пытался присвоить футболку), почувствовали обманчивую благосклонность удачи и надеялись в этот раз на успех.

Итог – внимательный консультант поймал юного злоумышленника. Антон только на заседании комиссии признался, что совершал преступление ради спора. Вину свою полностью признаёт, раскаивается и обещает, что в будущем никогда не повторит «подвиг». А посему получил минимальный из возможных штрафов. Если не сдержит слово – после очередной попытки кражи имеет шанс отправиться прямиком в специальное училище. Жаль родителей, которые с детства отдавали сыну всё самое лучшее. Почему ребёнок решился на злодейство – не понимают. Только предполагают, что таким образом он пытается заработать авторитет у сверстников.  В общем, три шоколадных батончика обошлись подростку в 30 базовых величин.

Диана Черная

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.