Сила любви и стойкость духа: история Зинаиды Жогаль и её детей

Испытаний, выпавших Зинаиде Жогаль, хватило бы не на одну жизнь. Только это не ожесточило сердце женщины. Её младшие сын и дочь уже перешагнули порог совершеннолетия, но в силу особенностей здоровья для мамы навсегда останутся детьми без поправки на возраст.

Это сегодня, спустя много лет, Зинаида Владимировна научилась противостоять ударам судьбы, не обращать внимание на косые взгляды, радоваться простым мелочам и не терзаться мыслью, за что ей досталась такая жизнь?

– Наверное, там наверху виднее, кому что дать? – философски рассуждает собеседница. – Бог знает, что человек может выдержать…

После замужества уроженка Брагинщины перебралась к супругу в Дедовку. В 1997 году у пары появилась первая девочка, а спустя пару лет они нянчили и сына. (Сейчас Татьяна и Борис имеют свои семьи, подарили маме троих внуков). Не предвещала беды и третья Зинина беременность. Катя появилась на свет на семь дней позже стандартного 40-недельного срока с нормальными показателями. Правда, на ножки встала ближе к двум годам и разговаривать начала тоже с отставанием.

Зинаида Владимировна говорит, что в детском возрасте за дочкой каких-то сильных особенностей не замечала. Да и фокус её внимания тогда сместился на Игоря, родившегося через четыре года после Кати. Мальчик, в отличие от сестры, запаздывал уже на две недели, поэтому врачи прибегли к кесареву сечению. То, что с ребёнком что-то не так, женщина заметила уже после выписки: малыш не держал головку, не предпринимал попыток перевернуться, тельце его словно «завяло». После обследования мама услышала неутешительный диагноз – у её 9-месячного сына умственная отсталость тяжёлой степени, органическое поражение ЦНС плюс серьёзные проблемы с позвоночником.

– Но в четыре года он научился ходить, – собеседница с улыбкой вспоминает тот момент. – Мне позвонили из Житковичского коррекционного центра: «Игорь сделал первые шаги». Дефектологи, логопеды, массажисты столько занимались с моим ребёнком, здесь я нашла и моральную поддержку.

Тем временем Катя пошла в школу. Грамота девочке давалась с большим трудом. Учебную программу она не усваивала, как позже выяснилось из-за тех же проблем с ментальным здоровьем, что и у брата. Только, исходя из медицинского вердикта, проявлялись они в лёгкой степени. Так Зинаида Жогаль стала мамой двух детей с инвалидностью. И их единственной опорой, поскольку на помощь мужа, подружившегося с известным славянским пороком, не осталось никакой надежды. После развода женщина не сломалась. Переехав в Житковичи, где семье дали бесплатную квартиру, всецело посвятила жизнь Кате и Игорю.

– Какие бы они ни были, это мои дети, – резюмирует Зинаида Владимировна. – Отдать их куда-то, оставить государству? Тогда как же после этого жить?

Ребята с радостью проводят будни в территориальном центре. Здесь для таких как они особенных молодых людей созданы комфортные условия, специалисты организуют досуг и обучение навыкам самообслуживания и коммуникации. Екатерина трепетно заботится не только о брате, большую часть времени находящемся в инвалидном кресле и требующем бытового ухода, но и за другими товарищами по счастью быть вместе.

– Она наша хозяюшка, – с теплом говорит заведующая отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Елена Савич, – и артистка, без которой не обходится ни один концерт. А Игорь, не умея разговаривать, научился выражать эмоции звуками и объятиями. Он всегда на позитиве.

 

Светлана Шеколян, фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.