Молочная продукция и машиностроение. За счет чего растет белорусский экспорт, пояснили в Минэкономики
Первый заместитель министра экономики Андрей Картун в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал, за счет чего растет белорусский экспорт.
Оценка экономики в Беларуси происходит по пяти традиционным показателям: ВВП, инвестиции, экспорт, доходы населения, сдерживание инфляции.
- Минэкономики: у нас есть все шансы превысить $1 млрд экспорта в Африку к следующему году
- Картун: европейским экономикам прогнозировали рост, а нам упадок, но получилось наоборот
«Из всех показателей в этом году мы выполним запланированные объемы по четырем, кроме экспорта. С учетом складывающейся конъюнктуры, есть все-таки проблемы с платежами и с движением товаров. Но, тем не менее, мы поставили для себя амбициозную планку — больше 7% роста», — рассказал Андрей Картун.
Темпы роста экспорта, по его словам, все же впечатляющие — за январь-август экспорт товаров и услуг вырос на 4,8%. Это хорошие цифры, несмотря на то, что собственных высоких прогнозов пока не достигли.
«Уже второй год подряд продолжаем добирать за счет физических объемов, то есть в штуках, в литрах. Отрицательная для нас конъюнктура — то, что экспортные цены еще не восстановились до ожидаемого уровня. Внешняя ценовая конъюнктура относительно неблагоприятна с точки зрения экспортера, но мы видим, что она благоприятна по наращиванию физических объемов. И как раз экспорт продовольствия у нас хорошо идет», — рассказал Андрей Картун.
В топе структуры белорусского экспорта — сельхозпродукция, продовольствие. А уже в этой категории лидирует молочная продукция. «Президент ставил амбициозную задачу в этом году — достичь $9 млрд экспорта по продукции АПК. Казалось, что эта цифра невероятная, но мы уже приближаемся к $8 млрд, а у нас еще есть несколько месяцев, все шансы достичь этой рекордной цифры», — заявил он.
По словам Андрея Картуна, белорусская обрабатывающая промышленность ориентирована на удовлетворение спроса абсолютно разного потребителя. «В этом году у нас появились такие новинки, как конфеты из сухого молока, протеиновые батончики и так далее. Это распробовали наши зарубежные потребители, особенно из стран дальней дуги. Китайский рынок очень сложный с точки зрения поставок молочной продукции. Раньше они потребляли только сухое молоко, но сейчас распробовали другую нашу продукцию, и мы наращиваем темпы поставок», — пояснил первый замминистра.
Что касается непродовольственной группы, то это больше продукция машиностроения, металлургия. «Это все отражается на общих показателях производственной активности, в том числе ВВП», — отметил Андрей Картун.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.