Электромобили в Житковичах: Андрей Аксёнов, владелец «РИЧ-Карго», на пути к экологичному таксопарку

Несколько месяцев назад Андрей Аксёнов сменил бензиновый транспорт, пересев на  BYD с батареей. И не только сам освоил суперсовременный вариант. Аналогичные легковушки пополнили и его таксопарк.

Киловатт против  литра

Пока, правда, из 17 машин таких две, но надо отметить, что в Житковичах это первые электромобили. Сегодня они ещё тестируются владельцем, в том числе и для формирования стоимости перевозок по городу и району. Пока, отмечают,  преимущество налицо.

– Принцип работы понятен из названия, – акцентирует Андрей Николаевич. – Если для обычного авто необходим бензин, дизель или сжиженный газ, то здесь двигатель работает на электричестве. Два существенных фактора: экологичность и экономия, так как цены на топливо  меняются быстрее и чаще, чем на электричество. Кроме того,  такие машины считаются более безопасными, так как не имеют быстровоспламеняющихся бензина или дизеля.

Считаем в сравнении. Берём объём бака 50 литров и 50 киловатт.  Одинаковое расстояние. А именно 410 километров, на которые рассчитана разовая зарядка батареи. Итак, бензин умножаем на 2,44 (примерная цена литра) и получаем чуть больше 78 рублей. Учитывая стоимость  1 кВт – 57 копеек, выходит, что почти такое же расстояние обойдётся в сумму близкую к 30 рублям. Понятно, что весь расчёт очень условный.

Лишних деталей нет

Ещё один плюс. В электрокарах  меньше движущихся деталей и более низкое давление на мотор. Также сокращаются расходы на техническое обслуживание. Иными словами, подчёркивает Андрей Аксёнов, не придётся каждые 8-10 тысяч километров менять масло и фильтр, как привыкли делать собственники обычных машин. К тому же, владельцы авто на батареях на несколько лет освобождены от уплаты дорожного сбора.

Электромобили, конечно же, не выбрасывают выхлопные газы и другие вредные вещества. Это очевидно. К тому же сегодня есть варианты. Так, большой интерес автолюбители проявляют к гибридным моделям рlug-in. Они оснащены как батареей с электромотором, так и обычным двигателем, который работает на топливе. Но в нашем случае обошлись только первым вариантом.

Где заряжаться?

Вот это, пожалуй, на фоне всего остального для Житковичей немного проблематично. Мы съездили на заправку и «познакомились» с Маланкой. Эта колонка пока единственная здесь, более того, её розетки в евровариации. Для того, чтобы подпитаться, владелец электрокаров приобрёл специальный и, кстати, недешёвый переходник. И путём мобильного приложения  «Malanka New», нажав на кнопку «Зарядить онлайн», запустил процесс.

Поскольку дисплей в салоне показывал зарядку далеко не израсходованную, мы восполнили энергию очень оперативно. Но в целом время зависит от объёма аккумулятора, силы доступного электротока, конфигурации пункта. А вообще до 80% можно зарядить авто за полчаса.  Да и компании сегодня  работают над созданием ещё более быстрых способов пополнить батарею электромобилей. В перспективе эксперты планируют сократить время зарядки до 10 минут.

Есть и варианты. Например, Андрей Николаевич свой лично-служебный транспорт подключает к обычной розетке дома. Для этого предусмотрен второй разъём на авто. Но здесь для полного комфорта процесс может продлиться до 12 часов.

Без шума и пыли

Мы оценили не только салон  BYD со всеми наворотами цивилизации и даже системой ионизации воздуха, что, как понимаете, важно для такси. Но как же комфортно  планирует этот «лайнер» по дороге. Точно – без шума и пыли. Ещё одно преимущество: электромобили очень тихие. Именно этот плюс сразу замечают все, кто впервые садится за руль. Также машины быстро набирают скорость, а расположение батарей электрокара обеспечивает технике отличный баланс, помогает со стабилизацией и управлением на резких поворотах.

– Китайский BYD ничем не хуже европейской Tesla, которая на порядок дороже, – резюмирует уже собственный опыт Андрей Аксёнов. – Так что санкции нам в этой плоскости развития технологий вообще нипочём. Плюс 20% скидка на НДС при ввозе машин в Беларусь.

А мы выясняем, что производитель  BYD  гарантирует батарее десять лет беспроблемного служения. И ещё раз возвращаемся к экологии. Здесь всё хорошо, за исключением  того, что загрязнение окружающей среды всё же происходит из-за резины в покрышках. Но это лишь значит, что ни одно средство передвижения на колёсах нельзя назвать абсолютно безвредным. А электрокары на улицах Житковичей можно, как и всюду, узнать по зелёным номерам.

 

Это интересно

*В среднем  в диспетчерскую такси «РИЧ-Карго» обращаются около 400 человек в сутки. В праздничные дни случается – до 600.

*Самое активное передвижение пассажиров – по «городскому кольцу». А также в топе – Остранка, Кольно, Люденевичи.

*В структуре работают порядка 30 сотрудников.

 

Валентина Покорчак, фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.