Электромобили в Житковичах: Андрей Аксёнов, владелец «РИЧ-Карго», на пути к экологичному таксопарку
Несколько месяцев назад Андрей Аксёнов сменил бензиновый транспорт, пересев на BYD с батареей. И не только сам освоил суперсовременный вариант. Аналогичные легковушки пополнили и его таксопарк.
Киловатт против литра
Пока, правда, из 17 машин таких две, но надо отметить, что в Житковичах это первые электромобили. Сегодня они ещё тестируются владельцем, в том числе и для формирования стоимости перевозок по городу и району. Пока, отмечают, преимущество налицо.
– Принцип работы понятен из названия, – акцентирует Андрей Николаевич. – Если для обычного авто необходим бензин, дизель или сжиженный газ, то здесь двигатель работает на электричестве. Два существенных фактора: экологичность и экономия, так как цены на топливо меняются быстрее и чаще, чем на электричество. Кроме того, такие машины считаются более безопасными, так как не имеют быстровоспламеняющихся бензина или дизеля.
Считаем в сравнении. Берём объём бака 50 литров и 50 киловатт. Одинаковое расстояние. А именно 410 километров, на которые рассчитана разовая зарядка батареи. Итак, бензин умножаем на 2,44 (примерная цена литра) и получаем чуть больше 78 рублей. Учитывая стоимость 1 кВт – 57 копеек, выходит, что почти такое же расстояние обойдётся в сумму близкую к 30 рублям. Понятно, что весь расчёт очень условный.
Лишних деталей нет
Ещё один плюс. В электрокарах меньше движущихся деталей и более низкое давление на мотор. Также сокращаются расходы на техническое обслуживание. Иными словами, подчёркивает Андрей Аксёнов, не придётся каждые 8-10 тысяч километров менять масло и фильтр, как привыкли делать собственники обычных машин. К тому же, владельцы авто на батареях на несколько лет освобождены от уплаты дорожного сбора.
Электромобили, конечно же, не выбрасывают выхлопные газы и другие вредные вещества. Это очевидно. К тому же сегодня есть варианты. Так, большой интерес автолюбители проявляют к гибридным моделям рlug-in. Они оснащены как батареей с электромотором, так и обычным двигателем, который работает на топливе. Но в нашем случае обошлись только первым вариантом.
Где заряжаться?
Вот это, пожалуй, на фоне всего остального для Житковичей немного проблематично. Мы съездили на заправку и «познакомились» с Маланкой. Эта колонка пока единственная здесь, более того, её розетки в евровариации. Для того, чтобы подпитаться, владелец электрокаров приобрёл специальный и, кстати, недешёвый переходник. И путём мобильного приложения «Malanka New», нажав на кнопку «Зарядить онлайн», запустил процесс.
Поскольку дисплей в салоне показывал зарядку далеко не израсходованную, мы восполнили энергию очень оперативно. Но в целом время зависит от объёма аккумулятора, силы доступного электротока, конфигурации пункта. А вообще до 80% можно зарядить авто за полчаса. Да и компании сегодня работают над созданием ещё более быстрых способов пополнить батарею электромобилей. В перспективе эксперты планируют сократить время зарядки до 10 минут.
Есть и варианты. Например, Андрей Николаевич свой лично-служебный транспорт подключает к обычной розетке дома. Для этого предусмотрен второй разъём на авто. Но здесь для полного комфорта процесс может продлиться до 12 часов.
Без шума и пыли
Мы оценили не только салон BYD со всеми наворотами цивилизации и даже системой ионизации воздуха, что, как понимаете, важно для такси. Но как же комфортно планирует этот «лайнер» по дороге. Точно – без шума и пыли. Ещё одно преимущество: электромобили очень тихие. Именно этот плюс сразу замечают все, кто впервые садится за руль. Также машины быстро набирают скорость, а расположение батарей электрокара обеспечивает технике отличный баланс, помогает со стабилизацией и управлением на резких поворотах.
– Китайский BYD ничем не хуже европейской Tesla, которая на порядок дороже, – резюмирует уже собственный опыт Андрей Аксёнов. – Так что санкции нам в этой плоскости развития технологий вообще нипочём. Плюс 20% скидка на НДС при ввозе машин в Беларусь.
А мы выясняем, что производитель BYD гарантирует батарее десять лет беспроблемного служения. И ещё раз возвращаемся к экологии. Здесь всё хорошо, за исключением того, что загрязнение окружающей среды всё же происходит из-за резины в покрышках. Но это лишь значит, что ни одно средство передвижения на колёсах нельзя назвать абсолютно безвредным. А электрокары на улицах Житковичей можно, как и всюду, узнать по зелёным номерам.
Это интересно
*В среднем в диспетчерскую такси «РИЧ-Карго» обращаются около 400 человек в сутки. В праздничные дни случается – до 600.
*Самое активное передвижение пассажиров – по «городскому кольцу». А также в топе – Остранка, Кольно, Люденевичи.
*В структуре работают порядка 30 сотрудников.
Валентина Покорчак, фото автора