Заводские акции усмиряют санкции. Как сегодня работает Житковичский моторостроительный завод

Если бы вы сегодня заглянули на Житковичский моторостроительный  завод, то удивились бы активности преобразований. Даже парковка у административного здания, как и его фасад с интерьером, приобретая современный  вид модерна, меняются на глазах.

Та же тема со щедрой  площадью территории предприятия. Здесь, кроме прочего, избавляются ещё и от наследия прошлого, ставшего ныне балластом, – пассивных зданий. Например, от давно устаревшей и абсолютно бесполезной громоздкой котельной.

О главной культуре производства, что налаживают в цехах, и говорить не стоит. Уныло серые «советского периода» стены и двери засияли лазурью краски, запах которой перебивает даже привычный дух деталей. В общем, скоро тут будут встречать не только умом и сообразительностью, расширяющими рынки сбыта, но и  производить впечатление презентабельностью. Что для  первого мнения партнёрства также важно.

Хотя, безусловно, самые главные здесь  ипостаси, отмечает директор ОАО «Житковичский моторостроительный  завод», депутат районного Совета Сергей Суматохин, люди и условия труда для них.

Прежде, чем рассказать о некоторых из трёхсот на предприятии специалистов, напомним, что именно на ЖМЗ реализуется инвестиционная президентская  перспектива «Один проект – один район». Она предполагает создание минимум 20 новых рабочих мест. А сделать это позволит размещение порядка 30 современных  станков, часть из которых уже заняла место на заводе.

Выгодные закрытия

На профессиональную судьбу Дениса Бараша, оператора станков с ПУ, повлияли… европейские санкции. Именно они, закрыв для дальнобойщика границы на запад, не только привели водителя на завод, но и поспособствовали, наконец, семейному штилю. Оказалось, констатирует факт, можно зарабатывать и при этом жить дома.

– В ноябре будет год, как  тружусь на новом станке, – парень может сравнить, поскольку до этого пару лет  изготавливал детали на старом оборудовании. – Скорость обработки шестерёнок и валов, идущих для комплектации насосов, увеличилась раза в полтора. А, следовательно, выросли  производительность и зарплата.

Кстати, на обработку шестерёнки, которой Денис выдаёт за смену порядка 200 единиц, уходит около пяти минут. А количество валов за то же время колеблется в районе 10-15 штук.

Российскими руками

Евгений Гуренко, коллега Дениса по цеху №7, действенно и самолично укрепляет белорусско-российский тандем. Четыре года назад  мужчину из Липецкой области в Житковичи привела…любовь. Она же, точнее жена Наталья, трудоустроила своего русского с видом на жительство в республике супруга на завод, где и сама работает. Более того, чету  с предприятием объединяет и предоставленное им жильё.

– Сначала меня поставили учеником. Пробуешь одну операцию, если получается, предлагают более сложную, так повышается профессионализм, – Евгений Викторович признаётся, что ему всё нравится. – Здесь ответственная работа, нужна точность и скрупулёзность. Ведь «мой» маховик – очень дорогая деталь. Моя компетенция – выборка, разметка, подготовка отверстия. Дальше идёт доработка и сборка.

У оператора 25-ая операция, в которой  задействованы 13 инструментов. За смену у мужчины выходит 30-35 единиц, 110% от плана. Для изготовления одной детали требуется 15 минут машинного времени.

Дамские подшипники

 

У оператора автоматических и полуавтоматических линий станков и установок Марины Жогаль  не только маникюр в норме. Три её рабочих локации всегда отличаются качеством производства деталей. А ещё, говорит, что при смене процессов, жизнь на работе становится разнообразнее.  Полтора десятка лет в одном цехе, конечно же, опыт. Практический. А теорию обсуждают с супругом ещё и дома, поскольку коллеги. Правда, мужчина, а он и привёл маму своих двух детей на завод, сегодня трудится в «Сатурне-1».

Да и со скоростью производства у Марины Ивановны порядок. Только на фрезерном станке за смену выдаёт до 25 подшипников.

На спицах, но не вяжет

Снимок Дмитрия Миська, слесаря МСР  вскоре украсит Доску почёта завода. А застали мы его за изготовлением спицы для подбарабанья – детали, что пойдёт на «Гомсельмаш». Не отрываясь от процесса, мужчина признался, что в его компетенции ещё пара станков. Каждый из  них по-своему важен.

За смену крупную бухту из цепкого каната, конечно, не изготовить. Так что здесь свои нормативы.

Всё как у людей

Вот он, системный администратор завода. Именно так и хочется назвать наладчика шлифовальных станков Сергея Невструева. Настраивает он их по 8-10 в день. Вне зависимости от технических сбоев.

– Всё определяет задача. Иными словами – для нужной детали – своя программа, – улыбается Сергей Александрович и признаётся, что новые станки порадовали своей согласованностью. То есть не ломаются и быстрее откликаются на процесс. И, конечно, с каждым из них приходится учиться. А ещё любой станок имеет собственно-индивидуальную металлическую душу. Как и характер, несмотря на общую инструкцию.

 

Только цифры

Шестерённые насосы различной модификации, а они занимают 34,2% в общем объёме производства ЖМЗ, с января  увеличили темп роста на 64,2%. Детали для дизельных двигателей Минского моторостроительного завода, это 52,4%, приплюсовали на 97,9%.  Специалисты предприятия сегодня запускают новую продукцию для ОАО «Белкоммунмаш» и ОАО «Гомсельмаш». В перечне свыше 20 наименований деталей, готовых к  производству.

Только факты

Удельный вес инновационной продукции по итогам минувшего года на предприятии составил 57,2%. Техническими службами завода разработана документация на изготовление новой конструкции шестерённых насосов с дальнейшим снижением их материалоёмкости.

 

 

Дорогие коллеги, ветераны-машиностроители!

Примите самые тёплые поздравления с нашим профессиональным праздником! К лучшему мир меняют не только механизмы, но и талантливые люди. Пусть ваш труд приносит в жизнь больше комфорта, прогресса и удивительных фантастических изобретений!

Желаем новых идей, больших достижений, движения вперёд. Стабильности, высоких доходов, отличного здоровья и счастливой семейной жизни.

Сергей СУМАТОХИН, директор ОАО «Житковичский моторостроительный завод»

Ольга ЗУЕВА, председатель профсоюзного комитета

 

 Валентина Покорчак, фото автора

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.