К 1 сентября в школах появятся новые учебники и переизданные пособия в новом формате
Какие книжные новинки к 2024/2025 учебному году появятся в школах, обсудили на пресс-конференции с участием представителей Министерства информации, Академии образования и ряда издательств.
В ходе брифинга начальник методического центра ГУО «Академия образования» Людмила Романовская рассказала о новых и переизданных для школьников учебниках. Пособиями ребята смогут воспользоваться уже с первых дней учебного года.
Новых учебников будет всего три. Для учащихся 2-го класса выпустили учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники 9-х классов кадетских училищ, специализированных лицеев, Суворовского училища получат новые учебники по допризывной медицинской подготовке. Для 10-классников подготовили новое учебное пособие «История Беларуси в контексте всемирной истории».
Как отметила Людмила Романовская, все три учебных пособия успешно прошли апробацию в 14 учебных заведениях перед запуском в массовый тираж, замечания учтены, учебники доработаны и к началу учебного года появятся в школах.
Кроме того, переизданы отдельные пособия и учебники для учащихся с 1-го по 8-й классы. К примеру, первоклассникам выдадут обновленное «Введение в школьную жизнь», учебник по математике и буквари для школ с русским и белорусским языком обучения. Для 2-го класса переиздано учебное пособие «Человек и мир», 3-классники получат три обновленных пособия: «Литературное чтение», испанский и французский языки.
Для 4-го класса выпустили учебники по белорусскому, русскому, английскому, немецкому и китайскому языкам, а также «Літаратурнае чытанне». Учащиеся 5-го класса будут учиться по переизданному учебнику белорусского языка, для 6-го обновили учебные пособия по информатике и испанскому языку. Новым тиражом выпустили учебник по Всемирной истории и искусству для 7 класса. Для учащихся 8-го класса переиздали сразу 6 учебников: по химии, алгебре, геометрии, белорусской литературе, физике, русскому языку.
Представитель «Академии образования» обратила внимание на особенности переизданных учебников и пособий для учебы. В частности, при участии авторских коллективов проведена большая работа по выработке единых подходов к структуре и навигационному аппарату учебных пособий.
– Навигационный аппарат – рубрики, знаки, символы – в каждом учебнике отличаются, и не всегда это помогает ученику в образовательном процессе. Мы решили, что навигационный аппарат лучше оптимизировать, а рубрики, которые имеют схожий смысл и назначение в разных учебных пособиях, сделать сквозными, то есть одинаково обозначить, – рассказала Людмила Романовская.
Еще одна новация – каждое учебное пособие теперь содержит вводную статью «Как работать с учебным пособием». Ей дополнены учебники на второй и третьей ступенях общего среднего образования – с 5-го до 11-й классы, поскольку ребята достаточно много самостоятельно работают с учебными пособиями.
Кроме того, термины и понятия, которые школьники обязаны знать наизусть, в переизданных учебникам теперь выделены в тексте полужирным курсивом. Такой подход позволит не только учащимся лучше ориентироваться в учебном материале, но и мамы/папы или бабушки/дедушки при подготовке домашних заданий с ребенком будут понимать, что их чаду следует знать наизусть, а какой материал представлен в учебнике для ознакомления и изучения, убеждена спикер.