В Житковичском исполкоме есть Окно такое
У обновившегося интерьера службы «Одно окно», кстати, в далеко не самый пиковый час, мы всё же застали двух очаровательных женщин.
Наталья Пархомова призналась, что пришла решить жилищный вопрос. А точнее – переоформления документов. А Ирина Селещева обратилась по поводу подключения электроотопления к дому в Березине. Обе сошлись во мнении: очень удобно и довольно просто решать сложные вопросы. Во-первых, такой путь экономит время, сохраняет нервы, а в некоторых случаях обходится гораздо дешевле. Не так давно, кстати, внедрён современный программный комплекс «Одно окно» версии 3.0. Это возможность бесплатного получения справок (утверждённой формы) в формате pdf из государственного информационного ресурса. Речь о занимаемом доме или квартире, составе семьи, а также о месте жительства, копии лицевого счёта и др.
А, во-вторых, предыдущий опыт обращений демонстрирует явное преимущество в плоскости информированности. Иными словами, здесь чётко знают: куда, какие документы подать, как правильно оформить нужный запрос. И даже, а случается всякое, если человек обращается, ну, скажет так, не по адресу, для него пригласят компетентного специалиста.
Комфорт и удобство – не менее важная составляющая. Потому, после ремонта на первом этаже здания исполкома появились современные и презентабельные «стенки» и кабинки. Теперь у «Одного окна», разделённого для конфиденциальности перегородками, можно не только задать вопрос, но и, не отходя от него за столик в углу (как было раньше), написать заявление. Так в порядке живой очереди, не уступая её, оформляют документы.
В целом ежедневно, рассказывает главный специалист сектора по работе с обращениями граждан райисполкома Ольга Телегина, в «Одном окне» принимают 20-25 заявлений в день. Большая часть обращений касается жилищно-коммунальных услуг, архитектуры, постановки в очередь на место в детском саду, семейного капитала и многих-многих других.
– Также напоминаю, что платежи граждане и юридические лица в службе «Одно окно» Житковичского районного исполнительного комитета, за услуги, предусматривающие оплату, могут осуществить посредством Единого расчётного и информационного пространства (ЕРИП), – акцентирует Ольга Телегина. – Это удобно, и многие жители, телефоны которых подключены к мобильному банкингу, довольны. Через ЕРИП можно платить процедуру в прямом смысле не отходя от «Одного окна». Здесь также немаловажное достоинство – отсутствие комиссии. Отмечу, что документ, подтверждающий оплату, не предоставляется. Когда сумма внесена через АИС «Расчёт» (ЕРИП), специалисты службы видят поступившие на расчётный счёт деньги, с фамилией плательщика, суммой, видом услуги.
Прощаясь с Натальей Пархомовой и Ириной Селещевой, выясняется, что уходя, они обещают вернуться. Тем более что о времени нового визита им сообщат СМС-сообщением. Так что не надо звонить, заглядывать в почтовый ящик (а есть и такой формат при неоходимости). Быстро, мобильно, чётко.
Валентина ПОКОРЧАК
Фото Светланы Шеколян
Оплатить через ЕРИП
Дерево ЕРИП → Система «Расчёт» → Административные процедуры, госпошлина, сборы → Гомельская область → Житковичи и Житковичский район → Житковичский райисполком → Выбрать наименование административной процедуры → Ввести ФИО (либо УНП организации) и сумму платежа. Проверить корректность информации. Совершить платёж.
Приходите и оцените
Служба «Одно окно» расположена по адресу: г. Житковичи, ул. Ф. Энгельса, 4, каб. №24. Режим работы: понедельник – с 8.00 до 20.00 с перерывом с 13.00 до 14.00; вторник – пятница – с 8.00 до 17.00 с перерывом с 13.00 до 14.00; суббота – с 9.00 до 13.00; воскресенье – выходной. Контактные телефоны: 2-19-88; 142 – единый номер.
Оценить работу можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.