Договор дороже света. О важности заключения договоров на электроэнергию рассказывает Константин Друк
Электроэнергия для нас – всё: тепло, коммуникация, расчёты и прочее. А между тем, акцентирует начальник Житковичского производственного участка филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» Константин Друк, свет — такой же товар, как и любой другой, например, в магазине. С той лишь разницей, что рассчитываемся мы за него по факту. А ещё одна из главных артерий жизнедеятельности района динамично развивается. А вместе с нею в ногу времени должны шагать и мы.
— Константин Викторович, тема обновления договоров с жителями на поставку электроэнергии безальтернативна?
— Всем абонентам, пользующимся нашей услугой, необходимо перезаключить договоры. Это предусмотрено Постановлением Совета министров №696 от 4 декабря 2021 года. По стране в целом установлена единая форма взаимоотношений «поставщик — потребитель». Здесь более детально изложены права и обязанности обеих сторон. А интересы потребителя сильнее защищены. Сегодня уже перезаключили договоры порядка 80% абонентов. Но хотелось бы активизировать и других. Это сделать можно при посещении нашими работниками абонентов или прийти лично на участок «Энергосбыта».
— Что такого в новом договоре есть, чего не имелось в старом образце?
— Мы по-прежнему оставляем за собою обязанность качественной и бесперебойной подачи электроэнергии, которую потребитель обязан оплатить. А вот существенным отличием является бесплатная функция СМС-сообщения на мобильный телефон об аварийных отключениях или предстоящих работах на линиях персонала Житковичского РЭС. Это удобно для того, чтобы предусмотреть бытовые моменты, подстраховаться.
— Сколько у вас сегодня потребителей электроэнергии?
— Порядка 295 юридических и 20 828 физических лиц. Среди последних около 600 абонентов, использующих электроотопление. За месяц в среднем расходуют больше полутора миллиона киловатт-часов, перечисляя около 500 тысяч рублей.
— Воруют?
— Сегодня это весьма трудно сделать в силу технического вооружения наших специалистов, усовершенствования приборов учёта. Техника позволяет с максимальной точностью и дистанционно определить утечку электроэнергии мимо прибора учёта. К сожалению, ещё остро стоит вопрос неплательщиков. Часто это многодетные и неблагополучные семьи. Рычаги влияния на таких должников, конечно, есть. И люди должны понимать, что проще заплатить за электроэнергию, чем потом нести дополнительные убытки, включая пеню, судебные издержки и др. Кстати, в сельских населённых пунктах, как правило, рассчитываются вовремя.
— Вы завершили программу модернизации?
— Она финишировала ещё в прошлом году. Так, все индукционные приборы учёта мы заменили на электронные. Их преимущество — в точности показаний. Потому у некоторых потребителей они стали чуть ниже, у других немного больше. Но погрешности между расходом электроэнергии и учётом фактически нет. Технический прогресс. На смену морально и физически устаревшему оборудованию приходит новое. Тот же электронный прибор учёта, фактически небольшой компьютер, который не просто считывает киловатт-часы, но и выполняет целый ряд полезных функций. Благодаря им показания доступны в электронной форме. Их можно снимать удалённо с помощью радиомодема. Информация оперативно отправляется в «Энергосбыт». Помимо этого прибор учёта даёт сигнал о перебоях в электроснабжении, снижении напряжения, неисправностях или взломе, что позволяет оперативно устранить проблему.
— То есть, таким образом, вы, не навещая абонента-неплательщика, можете отключить дистанционно его жильё от сети?
— Именно. Сегодня у нас активно внедряется программа автоматизации.
— В чём инновация?
— Тема предполагает оснащение многоквартирных домов и районов индивидуальной жилой застройки, включая село, автоматизированными системами контроля и учёта электрической энергии. Вся информация стекается в «Энергосбыт», обрабатывается и направляется в ЕРИП.
Автоматизация также позволит снимать показания всех приборов учёта синхронно на первое число месяца. Поэтому просьба ко всем абонентам не задерживать с оплатой электроэнергии.
— То есть теперь показания своего счётчика увидит не только потребитель, но и «Энергосбыт»? И оплату надо вносить без искажений?
— Именно так, только по показаниям счётчика. К тому же через ЕРИП удобно вести расчёт.
Применение новейших технологий в энергетической сфере позволяет улучшать качество жизни граждан, облегчить процедуру проведения расчётов за потреблённую электрическую энергию.
— А если человек, допустим, имеет домик в деревне и уезжает на полгода в город. Как быть?
— Всё просто. За неделю до этого он должен сообщить в «Энергосбыт» о том, что какой-то период жить здесь не будет. И мы всё зафиксируем, без отключения спустя два месяца, как положено, если оплата не поступает.
— Чтобы ещё посоветовали нам, потребителям ваших услуг?
— Абонентам, в собственности которых есть приборы учёта электроэнергии, рекомендовал бы передать их на баланс «Энергосбыта». Такие счётчики имеются в домах индивидуальной застройки и многоквартирных. Где, например, многие купили приборы за свой счёт. Их передача — прежде всего в интересах жильцов. Во-первых, после 8 лет эксплуатации приборы подлежат обязательной поверке, что стоит денег. Мы, при условии передачи, сделаем всё бесплатно для потребителя. Во-вторых, в случае сбоя, поломки или замены — та же тема. Механизм простой: визит владельца жилья в «Энергосбыт» с паспортом и свидетельством государственной регистрации на капитальное строение (жилой дом).
А вы это знали?
В Житковичском районе три ситемы АСКУЭ: проводные, радиомодемы и сплит-системы. Последние — самые инновационные, уже установлены у многих абонентов. Приборы оборудованы отключающим реле. Сплит-системы интегрируются в АСКУЭ, что даёт возможность свести к минимуму как потери электроэнергии, так и беспокойство абонентов. Они обладают долгосрочной памятью, даже если полностью лишить питания — данные сохраняются. С установкой сплит-систем для отключения абонента-неплательщика работникам «Энергосбыта» нет необходимости попадать к нему домой.
Только факты
*Среди юридических лиц задолженность перед «Энергосбытом» имеют КСУПы «Коленское», «Белёв» и ОАО «Люденевичи» .
*Пик потребления электроэнергии в районе — с 8.00 до 11.00. Полупик — с 6.00 до 8.00. Самый дешёвый тариф ночью — с 23.00 до 6.00. Сутки разделены на две или три зоны, для каждой из которых установлена своя расценка на электроэнергию. Этим пользуются ОАО «Туровский молочный комбинат», ЖМЗ, «Сатурн-1», иногда ТБЗ.
*Специальный электронный счётчик обеспечивает дифференцированный учёт электроэнергии в зависимости от времени суток.
Для перезаключения договора приходите по адресу: г. Житковичи, м-н Озёрный, 33. Звоните по тел: 55-9-18; 55-9-15: 55-9-19.
Валентина ПОКОРЧАК, фото автора
УНП 400069497.