Людмила Петрушкевич: «Это труд командный, без взаимопонимания не будет хорошего результата»
Во время своей первой операции Людмила Петрушкевич едва не потеряла сознание от нахлынувших эмоций. А имя того мужчины и его диагноз запомнила на всю жизнь. С того боевого крещения минуло уже 44 года, с каждым из которых операционная медицинская сестра Житковичской ЦРБ всё больше влюблялась в свою профессию.
Счёт пациентов за это время, пожалуй, идёт уже на тысячи.
Дольше всего у стола стояла шесть часов, а самая короткая операция длилась минут 30. Из тех, что не забываются, — экстренные, чаще по поводу тяжёлых травм, и самые позитивные, когда путём кесарева сечения на свет появляется настоящее чудо — новый человек.
— Это труд командный, без взаимопонимания не будет хорошего результата, — подчёркивает собеседница. — С нашими хирургами работать легко, порой даже слова не нужны. Стоит только доктору бросить взгляд, и ты понимаешь, какой инструмент надо подать или в какой манипуляции помочь. Ход операций выучили наизусть.
Ей с детства нравился белый халат. Папа часто лежал в больнице, навещая его, Люда всегда с благоговением засматривалась на медсестёр. После 9 класса, не раздумывая, поступила в профильное училище, по окончании которого распределилась в наше хирургическое отделение. Спустя год, видя старательность молодого специалиста, ей предложили стать операционной медсестрой. После курсов потребовалось ещё немало времени, чтобы постичь все тонкости. Перенимала опыт у старших коллег, не отказывалась от дополнительных дежурств, внимала докторам, училась.
Операционную сестру справедливо считают правой рукой хирурга. Выписываясь, пациент чаще благодарит доктора, порой даже не догадываясь об участии в благополучном исходе ещё одного человека. Впрочем, к роли бойца невидимого фронта Людмила Борисовна привыкла, главное здесь, по её мнению, не заслуги считать, а людей спасать. Занятость у стола — лишь часть её обязанностей. Прежде, чем встать рядом с врачом, а в пору нехватки хирургов, когда оперировал один доктор, сёстрам приходилось ещё и ассистировать ему, надо подготовить инструментарий, медицинскую аппаратуру, шовный и перевязочный материал, бельё, предусмотреть запас лекарственных средств, обеспечить стерильные условия. Кроме того, Людмила Борисовна осуществляет перевязки послеоперационных пациентов. Во время таких процедур они могут узнать её по глазам, которые видели над маской в оперблоке.
— Самое большое удовольствие испытываешь, когда человек уходит из больницы здоровым, — поправляя белую шапочку, признаётся женщина. — А тяжелее всего принимать потери. Переживаю и когда на столе — дети. Люблю свою профессию, не променяла бы её ни на какую другую.
Светлана Шеколян
Фото автора