Неделя финансовой грамотности детей и молодёжи началась в Беларуси

 Белорусская валютно-фондовая биржа символическим ударом биржевого колокола традиционно открыла Неделю финансовой грамотности детей и молодежи, которая продлится в Беларуси до 24 марта, передает корреспондент БЕЛТА.

Это информационная кампания по повышению осведомленности молодых людей о финансах, которая проводится ежегодно в марте во всем мире. Основной темой в этом году станет качество организации системы личных финансов: как определить финансовые цели, вести учет доходов и расходов, составить личный финансовый план, сформировать финансовый резерв, как грамотно использовать заемные средства, управлять финансовыми рисками и не попасть на уловки мошенников — эти и другие вопросы будут освещены в ходе уроков.

«Неделя финансовой грамотности детей и молодежи проходит по всему миру. Порядка 140 бирж открывают ударом биржевого колокола. Есть такая традиция, поскольку биржи являются центром финансовых рынков стран. Мы хотим, чтобы дети вникали в работу финансовой системы, узнавали, как можно делать инвестиции на фондовом рынке, на валютном, на срочном, какие есть ценные бумаги. В этом году участвует около 250 школ со всех регионов Беларуси. Мы хотим донести знания до ребят из всех регионов, привить им навыки, чтобы они не делали ошибок», — сказал председатель правления Белорусской валютно-фондовой биржи Андрей Аухименя.

По его словам, мероприятия Недели финансовой грамотности будут проходить в смешанном формате — и онлайн, и оффлайн, чтобы знания были доступны жителям любых населенных пунктов. «Участвуют все субъекты финансового рынка Беларуси: и банки, и лизинговые компании, и страховые, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Будем проводить встречи, представители разных организаций будут выезжать в школы, колледжи, вузы, рассказывать о финансах, приглашать к себе в офисы. В результате ребята начнут лучше понимать работу финансовой системы», — подчеркнул Андрей Аухименя.

Как отметила начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Юлия Сакович, Неделя финансовой грамотности проходит в Беларуси уже более 10 лет, начиная с 2013 года. «Финансовые знания очень важны для молодежи, это залог успеха в будущем. Главное мероприятие Национального банка в рамках Недели финансовой грамотности — конкурс видеоблогеров «Деньги имеют значение». Дети и молодежь присылают видеоролики по назначенной теме. Предусмотрены денежные призы за первое, второе и третье места (Br1 тыс., Br700 и Br500 соответственно) в каждой из трех возрастных категорий: от 6 до 12 лет, от 13 до 15 лет, от 16 лет до 31 года», — проинформировала она.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.