Самым распространенным способом интернет-мошенничества остается звонок в мессенджере
Самым распространенным способом интернет-мошенничества остается звонок в мессенджере, сообщили БелТА в МВД.
Телефонные и интернет-мошенники продолжают атаковать белорусов. Самым распространенным способом по-прежнему остается звонок в мессенджере, когда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банковских учреждений. Во время разговора жертву убеждают взять кредит и перевести деньги на якобы безопасный счет. Выполнив указание, потерпевший лишается всех средств.
Пользователей соцсетей привлекают инвестициями на фейковых биржах, предлагают вложиться в криптовалюту или ценные бумаги ведущих предприятий, обещают большую прибыль — вместо 4-5% годовых мошенники обещают от 10% до 30%. В такой «рекламе» используется символика известных торговых площадок и реальных организаций.
При покупке вещей через Instagram люди также попадаются на уловки мошенников. Они создают аккаунты интернет-магазинов, которые на первый взгляд не вызывают подозрений — много подписчиков, обновляется лента товара. Но отличительной чертой подобных магазинов является полная или частичная предоплата и цена, которая значительно ниже рыночной.
Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно выполнять следующие правила безопасности: если поступает звонок в мессенджере якобы от сотрудника правоохранительных органов или банка, необходимо немедленно завершить разговор и сообщить об этом в милицию; при онлайн-покупках следует всегда просить продавца отправить несколько фотографий товара еще до его оплаты; при получении предложения заработка в интернете нужно проверять сведения в нескольких источниках, в том числе на официальных сайтах и по телефонам организаций.