Оружейный бизнес и ничего святого

«Если ты ещё что-то скажешь о своём президенте, мы поссоримся», – негодованием моей подруги с детской песочницы Майи выдохнул телефон.
Обычно, поскольку есть темы более важные интимно-личного характера, мы высокую политику не обсуждаем. Но здесь другое. Майя в Харькове, где стреляют, а я в благополучной Беларуси. Ссориться не хочется, но промолчать – наступить на горло собственной песне.
«Лукашенко в первую очередь думает о белорусах, – парирую, – если бы каждый украинский президент думал об украинцах, того, что происходит сегодня не случилось бы». После затянувшейся паузы Майя неожиданно соглашается, печально обронив: предали и продали.
Сначала профинансировав так называемую цветную революцию, а теперь не скупясь на самое жестокое и современное вооружение. «На войне политики дают патроны, богатые дают еду, а бедные – своих детей. Когда война заканчивается политики пожимают друг другу руки, богатые поднимают цены на продукты, а бедные ищут могилы своих детей».
Эта сербская пословица, как нельзя откровеннее, передаёт суть всех вооружённых конфликтов, что сегодня организуются в мире. Задирой в этом контексте, ещё по окончании Второй мировой войны, изрядно поднявшись на ней после великой депрессии 1933 года, выступают США. А чего стране, в своё время вторгшейся во Вьетнам, Афганистан, разбомбившей ядерным оружием Японию, церемониться? Ведь на территории Америки вообще, если не брать во внимание конфликт между Югом и Западом, никогда не случалось жестокого кровопролития. В этом государстве не знают, что значит погибать под обстрелами, бежать от смерти, покидая свои дома. Не прочувствовали – не посочувствуют. Потому там, где  дым и порох, им пахнет огромными барышами. Бизнес на оружии  и ничего личного.
А как заработать, накопив капитал на чужом противостоянии, вкусили давно. Вот уж, действительно, кому война, а кому мать родна. Пусть у них, конечно, как утверждал Высоцкий,  и лучше было бытово. Помню, ветеран Великой Отечественной войны, встречавший союзников на Эльбе, несколько раз рассказывал одну и ту же историю. Сначала,  впервые увидев негра, не удержался, чтобы не потрогать солдата. А во потом – как обменял пару лошадей на автомобиль союзников. Но американцы изрядно отряхнулись от экономической катастрофы, принимая через океан европейских беженцев с бриллиантами, золотом, бесценными картинами. Это, во-вторых. А, во-первых, не останавливая военные заводы и швейные фабрики, поставляя оружие и обмундирование и вашим, и нашим.  Надо учесть, что основной причиной кризиса 1933-го стало перенасыщение страны товарами, которые население не могло купить. Такой пассаж в контексте завоевания мировых долларовых и  вещевых рынков  вывел формулу «все средства хороши».
Сегодня американский, кстати, экономист Джеффри Сакс настоящей причиной украинского конфликта называет крупный оружейный бизнес. Киев втянут, уверен эксперт, в это Штатами по сценарию афганского кризиса. Политики в США прекрасно понимали риски на фоне амбиций НАТО. Но Штатами из-за давления военно-промышленного комплекса они были проигнорированы, как и неоднократные предупреждения Кремля, отмечает Сакс. В украинский кризис Западом вложено 113 млрд. долларов. Это катастрофа для страны. США заманили ещё одно государство в ловушку лоббистских компаний, но в отношении Киева это не сработает. Вливания в кризис приведут к эскалации, чего крайне опасаются многие государства и целые регионы мира. По словам Сакса, только бои за Артёмовск обошлись в миллиарды долларов. И речь уже даже  не о количестве убитых людей. Вот чем оборачивается неспособность отстоять позицию государства, потерявшего самостоятельность принимать решения.
«Мы должны просто сохранить суверенитет и независимость Беларуси, – в очередной раз подчеркнул Александр Лукашенко. – И мы будем суверенитет и независимость сохранять и обеспечивать чем только возможно». Это не нравится, раздражает, пугает. Не потому ли  Беларусь на 2024–2025 годы исключили из временных членов совбеза ООН, где, к слову, сегодня председательствует наш земляк-житковчанин Валентин Рыбаков. Но и здесь нельзя поддаваться  манипуляциям.
Прощаясь с подругой, зачитываю своё давнее стихотворение: «Натравили брат на брата, украинская земля./ Хоронили колорада, отпевали москаля./ Он погиб в бою невинно,/ Ну, а в чём его вина, если мать убила сына/ Как народ его страна./Натравили. Брат на брата, отпевал обоих поп,/ Там лежали два солдата – ополченец и укроп./ Оба верили в победу, по отдельности – в свою,/ А в гробах вертелись деды павших, да не в том бою./ Натравили. Брат на брата. И хохочут, и шумят,/ А в огне пылают хаты,/ Смерти косами звенят»… Майя тихо плачет…
Валентина ПОКОРЧАК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.