С начала года в Житковичском районе проверили цены уже более чем в тысяче объектов торговли

Тема обоснованной стоимости товаров, их ассортимента, качества и сервиса не теряет актуальности с осени. Мониторинговые группы в составе представителей власти, общественных организаций и депутатов до сих пор регулярно оправляются в рейды. В один из дней в контрольных мероприятиях поучаствовал и журналист. С ревизией решаем навестить магазин «Диана», что в микрорайоне Житковичи-1. В бывшей военной части работают две частные торговые точки. Населения здесь немного, потому каждым покупателем, как говорится, дорожат. Не понравилось в одном месте, уйдут к конкурентам.

Едва мы подошли к крыльцу, как мини-маркет получил первый комплимент от главного специалиста отдела экономики райисполкома Елены Черноголовой, обратившей внимание на новую вывеску.

– Во время предыдущего визита давали замечание, что она не содержит всей нужной информации, – поясняет требования законодательства Елена Сергеевна. – К нему, как видим, прислушались.

Перешагнув порог, замечаю, что первым делом взор проверяющей устремляется на стенд у двери, где должны быть представлены конкретные документы. Здесь всё в порядке – в обязательном перечне товаров указаны полторы сотни позиций, есть листовка с правами потребителей и распечатанное постановление правительства №713 «О системе регулирования цен».

– Мы сами заинтересованы в том, чтобы нарушений не было, – уверяет вышедшая в зал Людмила Бакунович, бухгалтер ЧТУП «Волюс», которому принадлежит «Диана». – Отслеживаем сроки реализации продуктов и наполняемость полок, плотно работаем с поставщиками. Своих покупателей знаем, как родных, хочется предложить им лучшее.

Чтобы в том удостовериться, просим показать пару сортов колбас на предмет сличения дат их производства и годности. Выносим вердикт: продукция свежая. Проверили и правильность формирования цены на несколько видов сметаны. Сошлось всё до копейки. К слову, чтобы не превысить итоговое округление, продавцы часто сами снижают дозволенный процент надбавки.

В целом неплохая здесь и выкладка товаров, но коробки из прикассовой зоны мониторинговая группа порекомендовала убрать, а освобождающиеся полки заполнять своевременно. Заметили мы в овощном уголке и проросший репчатый лук, не вызывающий желания приобрести. Но его незаметно поспешили убрать в подсобку. Напомнили продавцам «Дианы» и о том, что на ярлыках продукции весом свыше 50 граммов, а напитков больше литра, нужно обязательно указывать не только цену за упаковку, но и за килограмм/литр.

– Цель проверок – не в наказании, – после завершения «ревизии» делает вывод начальник отдела экономики райисполкома Алексей Романюк. – Главное, чтобы товар был качественный и реализовывался по объективной цене. Во время рейдов мы проводим разъяснительную работу, даём рекомендации, оставляем различные информационные материалы с выдержками из нормативных документов.

На середину мая рабочие группы на территории района уже обследовали 1138 магазинов разной формы собственности, принадлежащих 911 субъектам торговли. И мониторинг будет продолжаться.

Светлана Шеколян

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.