На протяжении 10 дней мошенники обрабатывали жителя Житковичей и «увели» 19 000 рублей
На протяжении 10 дней мошенники обрабатывали жителя Житковичей и «увели» 19 000 рублей, а также пытались похитить еще 32 тысячи рублей.
Только за май на уловки «сотрудников банка» попались четверо жителей нашего района.
Всё началось с того, что 45-летнему жителю позвонили из «Национального банка» и сообщили: оформленный на его имя кредит одобрен. Мужчина ответил, что никаких заявок не подавал, мошенники убедили его установить приложение удалённого доступа Rust Desk и мессенджер Telegram, при помощи которых контролировали мобильное устройство и вели переписку с потерпевшим. Сначала мужчину уговорили предоставить паспортные данные, после того с его счёта похитили почти 1900 рублей. Далее мошенники убедили мужчину пойти в ближайший банк, где он оформил заявку на кредит на 10 000 рублей, однако в кредите ему было отказано. Мошенников это не остановило, и они убедили мужчину поехать в Мозырь, где последний оформил кредит на 14 000 рублей и через инфокиоск перевёл деньги на указанный мошенниками счёт. Однако и на этом преступники не остановились и снова убедили пойти в ещё один из банков в Житковичах, где мужчина взял 3160 рублей и после того, как банк зачислил деньги на счёт, мошенники самостоятельно похитили их. В дальнейшем мужчину убедили съездить ещё в 2 банка, расположенных в Солигорске, где он оставил 2 кредитные заявки на 12 000 и 10 000 рублей, но его спасло лишь то, что в выдаче кредитов было отказано. На этом мошенники решили остановиться и предложили скачать приложение для очистки кэш телефона. После того, как мужчина его установил, все данные с мобильного телефона были удалены.
Ещё с одним 50-летним жителем Турова мошенники связались с иностранных номеров в мессенджере WhatsApp и под аналогичным предлогом убедили его самостоятельно оформить в мобильном приложении интернет-банкинга заявку на кредит. Мужчину вначале не насторожило, что «сотрудники Национального банка» ведут с ним общение через мессенджер, да ещё и с иностранных номеров и выполнил указания, а именно оформил на своё имя кредит на 14 000 рублей. Через некоторое время после заявки ему позвонили настоящие сотрудники банка и сообщили, что кредит одобрен, и только благодаря тому, что мужчина осознал, что ранее общался с мошенниками, попросил в срочном порядке аннулировать кредит и не лишился денег.
Жительница агрогородка Люденевичи, попавшись на аналогичную уловку, должна банку 4 500 рублей, а это не считая процентов по кредиту. Жительнице Вересницы повезло больше, ей в выдаче кредита на сумму 4 500 рублей было отказано, однако мошенники умудрились оформить на её имя 12 виртуальных бесконтактных пластиковых карт.
К слову, на территории района с 23 мая по 1 июня проводится профилактическая акция «Декада кибербезопасности «КиберДети». Её цель — противодействие киберпрестуности и повышение цифровой грамотности обучающихся и их родителей в преддверии летнего периода.
Работники РОВД в очередной раз напоминают, что лучшим оружием против виртуальных мошенников по-прежнему остаётся бдительность. Если вам позвонили и представились работником банка – уже будьте начеку. Если требуют какую-либо личную информацию, установить приложение, предоставить код – ни в коем случае этого не делайте и прекращайте разговор. С подозрением относитесь к любому предложению сделать что-то, якобы для безопасности вашей банковской карточки. Все операции, касающиеся карт-счёта, проходят непосредственно в банке, а не по телефону. В случае утери БПК, либо поступления подозрительных смс о списании денег – незамедлительно звоните в банк с целью блокировки карт-счёта. Будьте внимательны – и мошенники останутся ни с чем.
Александр КИЦУРА