Древесина Житковичского лесхоза едет в Китай

Слабый ищет оправдание, сильный – возможности. Очень в тему европейских санкций, ополчившихся против Беларуси. И, кстати, подтолкнувших  ряд предприятий к поиску новых решений и рынков.

В общем, это вовсе не кручина, а только ступень для Житковичского лесхоза. Что изменилось? Для восстановления лесных культур в принципе, ничего. Только в нынешнем сезоне при плане 150 гектаров высадили 180 га. Собственно это и остаётся основной задачей предприятия. Но, как неоднократно подчёркивал директор Михаил Левкович, все должны зарабатывать. Подкорректированные планы, переориентировавшие рынок сбыта, заставили внести и изменения в штатную жизнь. Сегодня ряду лесхозов, в том числе и нашему, поручено провести эксперимент по сокращению лесников и увеличению числа мастеров. Такой подход, объединяя сохранность угодий с экономикой, обещает стать более эффективным. При этом сразу оговоримся – ни один человек от оптимизации не пострадал.

Кроме того, два цеха по переработке древесины снова наращивают обороты. Правда, теперь в их преимущественной номенклатуре не поддоны, которых в досанкционное время отгружали в Европу по 120 кубометров в день, а шестиметровые доски.

— Сегодня наши пиломатериалы из Европы переориентировались  на рынки Азербайджана, Узбекистана. А в   мае пять контейнеров, три из которых уже отгрузили, отправим в Китай, — демонстрирует готовую к старту продукцию начальник цеха Александр Савич. — Производительность? В месяц  она составляет порядка 1600 кубометров. Это только что касается двух цехов лесхоза. Плюс на   услугах по распиловке шестиметрового леса, именно такие доски пользуются ныне большим спросом, нам помогают ипэшники, ПМК-66.

В этих цехах на посменной работе  заняты 66 человек. Это чуть меньше чем раньше. Но в апреле здесь уже вышли на прошлогоднюю зарплату. Например, у станочников она превысила 1440 рублей. Есть и ещё один перспективный рынок, в той же Бельгии спросом пользуются деревянные домики. В лесхозе, пусть и не массово, но даже по схеме заказчика производят для них строганный брус.

Отдельной темой пока остаётся пеллетный цех.  Вопрос  не частный, потому его рассмотрели на уровне правительства и пришли к выводу, что «такая корова»  нужна самой Беларуси. Экологично, экономично, альтернатива относительно дорогому газу и даже выгоднее электричества. Не верите? А всё посчитали. Например, тонна древесных гранул соответствует такому же количеству угля, равного 7000 ккал/кг. А по теплоотдаче две тонны пеллетов сопоставимы с 4,9 куб. м. плотных дров. При этом цена за пару тонн гранул – 504 рубля. Есть и ещё одно преимущество – более низкая пожароопасность, удобство транспортировки и хранения, максимальная автоматизация процесса.

Вопрос лишь массового обеспечения потребителя котлами для пеллетов. Потому и приняли решение при разработке  проектной документации на возведение, реконструкцию и модернизацию энергоисточников производительностью до 1 МВт, рассматривать альтернативный зарубежному покупному топливу вариант. С учётом спроса на котлы для древесных гранул даже предполагают участие государства в плане рассрочки и кредитования.

Так что в скором времени не исключён обогрев наших зданий преимущественно местными видами топлива. А это у лесхоза, кроме экспорта, – стабильный местный рынок сбыта. У Беларуси – максимальный энергетический суверенитет. А у нас с вами – тепло и комфорт.

Валентина ПОКОРЧАК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.