Километры дорог и тонны зерна. Глава Житковичского района посетил два трудовых коллектива

 

Председатель районного исполнительного комитета Николай Пьявко продолжил знакомство с предприятиями Житковщины.  Филиал №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» и КУП «Житковичская хлебная база».

Мы поедем…

В филиале №16 — посещение станции техосмотра, гаражей,  бытовых помещений, административного здания. По ходу – разговор. Как сегодня живёт предприятие – главная тема. Председателя волнуют люди: условия труда, заработная плата. Виталий Кошман, директор филиала №16 ОАО «Гомельоблавтортранс», заверил: автобусный парк работает стабильно, сотрудники не обижены. Сегодня здесь заняты 59 человек, 23 – из которых водители, 5 кондукторов, 14 руководителей и служащих. Среднемесячная заработная плата за восемь месяцев превысила тысячу рублей.

20 автобусов (31-местный МАЗ приобретён в начале года, ещё один запланирован на конец) обслуживают 69 маршрутов общей протяжённостью 2131 километр. 31 маршрут – городской, а это 233 км. Виталий Валерьевич приводит статистику: за январь-август перевезено более 600 тысяч пассажиров, пассажирооборот составил 10259,8 тыс. пкм.

К сожалению, пассажирские перевозки – дело убыточное. С начала года окупаемость в среднем по городским маршрутам составила 37,6%, по пригородным – 32,9%. Обременяют ситуацию должники. Сумма неоплаченных счетов – 326 тысяч рублей. Рентабельность продаж – 7,9%. Сегодня по итогам года здесь просчитывают убыток 117 тысяч рублей.

Филиал №16 оказывает ещё услуги по перевозке грузов как внутри страны, так и за её пределами. В этом помогают четыре автомобиля для международных перевозок, два самосвала и один щеповоз. Конечно, санкции весомо подкорректировали маршруты этих авто (ранее они пролегали в Евросоюз,  Украину), как и выручку предприятия. За январь-июль текущего года грузооборот составил 2040,4 тыс. ткм, или 72,6% от  прошлого года. Во втором квартале для оказания грузовых услуг на территории нашей страны используются ещё и два самосвала — они дополнительно заработали 48,3 тыс. рублей.

Транспортные потоки переориентируют, осваивают новые пути. Как правило, они сегодня ведут в Российскую Федерацию. За 8 месяцев выручка от экспорта услуг составила 37,8 тыс. долларов США. А прибыль от реализации по грузовым перевозкам – 36  тысяч рублей, рентабельность 9%.

На базе филиала работает современная станция техосмотра, есть возможность пройти предрейсовый технический и медицинский осмотры (в том числе и сторонним организациям). Свою копейку приносят:  сдача в аренду имущества, мойка автотранспортных средств, стоянка автомобилей – в общем  104,6 тысяч рублей.

По зернышку

Километры дорог и тонны зерна

Встречая гостей у проходной, Дмитрий Савицкий, директор КУП «Житковичская хлебная база», констатирует: этот год был благополучным для предприятия. Получили прибыль. Как это удалось, руководитель рассказал в  ходе познавательной экскурсии.

Предприятие построено в 1976 году и было объектом всесоюзного значения, перевалочной базой, самое большое в Беларуси, вместимостью  150 тысяч тонн. Максимально засыпали 135 тысяч тонн разных культур. В прежние времена  через нашу хлебную базу проходило около восьмиста тонн зерна в год (даже из Латинской Америки).

Подобные объекты есть в Горках, Лиозно и Толочине. В одном из них квадратные силоса. У нас же круглые, между ними – так называемые звёздочки, которые тоже используются по назначению. Поступает зерно автомобилями и по железной дороге. Но до того – контроль качества. Поставили немецкий пробоотборник, способный не только провести анализ качества, но и определить культуру, сорт. Требование времени, поясняет Дмитрий Анатольевич, а для сравнения разницы в развитии аналогичных предприятий дополняет: некоторые ещё пробы берут вручную, влажность определяют на глаз.

К слову, в этом году грузовик-рекордсмен привёз аж 48 тонн урожая – почти вагон!

После проб путь зерна проходит через  весы – они тоже теперь современные, электронные.  Дмитрий Савицкий с гордость называет ещё одну цифру, свидетельствующую о рекордном годе, — 2890 тонн в сутки приняли зерна! Такого ещё не бывало.

Точек выгрузки транспорта три: боковая (когда платформа переворачивает автомобиль на бок – зрелище не для слабонервных), две задние – они принимают на себя 80% нагрузки. Далее зерно через переходные галереи по транспортёрам поднимается в башни. Пульт управления и схема расположения его в силосах – всё на виду и под чётким контролем начальника элеватора.

В текущем году на хранение положили 71,5 тысяч тонн зерна, приняли 1608 машин и 409 вагонов.

Хозяйство у элеватора немаленькое. Бытовые помещения, гостиничный номер на четыре человека, свой тренажёрный зал, гаражи…  Есть сварочный участок, гибочный станок, слесарный цех – для себя изготавливают шпалы на железную дорогу – три километра остались в ведении предприятия (от вокзала и до пункта разгрузки), другим оказывают услуги по распиловке древесины…  Своя котельная. Техника – два трактора, пикап, легковой автомобиль, пожарная. Последняя, к слову, еще тот раритет на колёсах и на ходу! Есть агрегат для копки картофеля – своим людям предоставляют услуги с 50-процентной скидкой. Две сушилки отлично себя показывают в работе. На предприятии создан образцовый кабинет по охране труда.

В КУП «Житковичская хлебная база» есть на что и, к слову, откуда (сверху открывается отличная панорама на город!) посмотреть. Коллектив, а это 71 человек, показывает стабильную работу, добивается результата, развивает предприятие и уверенно смотрит в завтрашний день.  Стратегически важный объект, заключает Николай Пьявко, в надёжных руках. Так держать!

Светлана СЕВОСТЬЯНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.