Первую неделю отработал новый асфальтный завод ДСУ-21
Конструкцию легче оказалось собрать, чем наладить пусковой механизм. Он-то немного и задержал весенний плановый старт.
Производительность итальянского оборудования – 165 тонн в час, но на полную мощность завод пока не запускают, ограничиваясь 120-140 тоннами. Впрочем, и это значительно больше, чем вырабатывал старенький и на фоне ярко-жёлтого погрустневший вдруг «немец». Он выдавал на-гора 60 тонн за 60 минут, но верой и правдой прослужил предприятию сорок лет. Ровно половину этого возраста провёл с ним мастер участка Виктор Лавникович. И что не меньше радует мужчину, так это прозрачный дым из трубы. Наконец, благодаря современной сухой фильтрации, исчезла и копоть, и микрочастицы асфальта, что нагло вылетали в атмосферу, раздражая жителей близлежащих улиц.
Сегодня на заводе трудятся 11 человек, а собирали конструкцию всего трое специалистов. Технология, за исключением того, что мазут заменили на печное топливо, почти не отличается от «рецепта» на предыдущем: отсев, битум, щебень, специальный порошок. В бункере-барабане смешивается, просушивается, автоматически падает на весы и – вуаля! Очередь машин не длинная, но есть. Вместительные грузовики способны взять до 35 тонн асфальта. В этот день покрытие активно брали, чтобы отвезти в Брестскую область.
Остаётся добавить, что завод произведён в 2018 году, его стоимость около девяти миллиардов рублей, он четвёртый аналог по тресту. И, кстати, значительно улучшились условия труда. Пыли нет (или почти нет) нигде. Ещё в скором времени, говорит мастер, здесь облагородят всю территорию. А что? Асфальт-то свой, а сапожник должен и сам быть в сапогах.
Валентина ПОКОРЧАК