«Надо продавать белорусское». Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения торгового центра «Столица» в Минске ориентировал отечественные предприятия на активное продвижение своей продукции на внутреннем рынке, передает корреспондент БЕЛТА.

«Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата — когда реализуется товар. А что же мы внутренний рынок отдали неизвестно кому и сидим руки сложа?» — сказал глава государства. Характеризуя нынешнюю ситуацию в торговле, когда затруднены продажи на внешние рынки некоторых зарубежных стран, он напомнил выражение «Не было бы счастья, да несчастье помогло». «Это подтолкнет нас к тому, что мы начнем наконец продавать белорусское как следует, в полном объеме», — подчеркнул Александр Лукашенко.

Как доложили главе государства в ходе посещения магазина одного из известных белорусских кондитерских брендов, в настоящее время на рынке освободились ниши за счет ухода ряда зарубежных поставщиков. Глава государства ставит задачу в этих условиях укрепить позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу.

«Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то… Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой», — подчеркнул белорусский лидер.

На отечественную кондитерку большой спрос и за рубежом, в том числе в Китае. Поэтому еще одна задача — при необходимости расширять производство, открывать новые линии. «На рынке огромный спрос. Пусть он создает новые предприятия и производит то, что покупают на рынке», — сказал Александр Лукашенко.

В этом же русле лежат и задачи регионального развития. Другое кондитерское предприятие, с продукцией которого также ознакомился глава государства, открыло небольшое производство в Славгороде на юго-востоке Могилевской области. «То, что надо», — отреагировал глава государства. Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие производства на 70-100 рабочих мест.

Посетил Президент и торговые точки отечественных брендов легкой промышленности. Ему рассказали об ассортименте, новинках. Например, в течение последних лет стабильно растет спрос на продукцию из льна. Как и в случае кондитерской отрасли, шел разговор о поставках сырья, более активной работе на внутреннем рынке.

«Надо производить то, что покупается на рынке. Ну и от классики, от традиционного не уходить, — отметил белорусский лидер. — Ты должна (обращаясь к председателю концерна «Беллегпром» Татьяне Лугиной. — Прим. БЕЛТА) контролировать, чтобы мышь не проползла на твой рынок. Сейчас момент занять рынок и никого сюда не пускать».

В торговом центре для отечественных брендов создали привлекательные условия и с точки зрения аренды торговых площадей. Александр Лукашенко поручил внести предложение, чтобы по этому стандарту работали и в других местах.

Зашел Президент и в магазин мерча «Первый». Ему рассказали, что продукция активно покупается не только в стационарных торговых точках, но и в рамках выездной торговли на различных праздниках и фестивалях. Часто берут мерч в качестве сувениров и подарков иностранные гости из самых разных стран. Кстати, на одной из недавних новинок есть и автограф Александра Лукашенко.

Он также дал некоторые практические рекомендации в части дизайна товаров и акцентировал внимание, что цены должны быть доступными.

Посещение торгового центра этим не ограничилось. Побывал глава государства и в мебельном, магазине мясной продукции одного из агрокомбинатов, фарфора, объектах общественного питания. Везде шел предельно деловой разговор об условиях работы, перспективах расширения ассортимента и сети торговых точек, возможных трудностях и путях их преодоления. Как водится, не обошлось и без дегустации. Александр Лукашенко лично оценил вкусовые качества продуктов.

ТЦ «Столица» работает с 2006 года и в настоящее время переживает обновление и ребрендинг. Собственник центра — Мингорисполком — позиционирует центр в качестве торгового пространства, в котором представлены фирменные магазины ведущих белорусских производителей. Главная цель преобразований — популяризировать отечественные бренды и создать для покупателей комфортные условия для их приобретения, собрав в одном месте, чтобы была возможность оценить их преимущества. Для отечественных производителей по решению правительства предусмотрены особые ставки арендной платы ниже рыночных.

На постоянной основе в торговом центре проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, маркетинговые мероприятия по продвижению отечественных товаров, дни скидок, выставки, спортивные мероприятия, различные рекламные акции. Здесь также проводятся показы коллекций отечественных брендов концерна «Беллегпром» с участием моделей Национальной школы красоты.

Налажено сотрудничество с ведущими творческими вузами страны. Их студентам предоставляется возможность продемонстрировать свое творчество: произведения искусства, хореографические номера и программы. Президент обратил внимание, что за такого рода участие студенческой молодежи в работе торгового центра можно предусмотреть материальное вознаграждение. «Никто не говорит о том, что мы «вертолетные» деньги будем разбрасывать, но если студент пришел и что-то сыграл, спел, картины захотят вывесить — пусть продают. Надо поддерживать», — сказал белорусский лидер.-0-

ТЕГИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.