Много дел «одного окна»

Служба «одно окно» Житковичского районного исполнительного комитета создана и работает с февраля 2010 года.

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приёма заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи по ним решений в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

В компетенцию «одного окна», что в райисполкоме, входит 204 административные процедуры.  А начинали с 56…

Сюда  приходят с различными заявлениями. Причём с самого утра.

— Чаще всего люди обращаются к нам по вопросам архитектуры, строительства и реконструкции объектов, ввода в эксплуатацию жилья, — рассказывает Наталья Головач, специалист службы. — Мы принимаем документы и на назначение семейного капитала, постановку ребёнка  на очередь в детский сад. Выдача удостоверения многодетной семьи – тоже не без нашего участия.

Все эти задачи ложатся на плечи троих специалистов — Екатерины Борисевич, Софии Мамедовой и Натальи Головач. Непосредственное руководство  «одним окном» осуществляет управляющий делами райисполкома Елена Пашевич.

Как правило, пораньше приезжают сельские жители, чтобы, решив свои дела, вернуться домой. В принципе, холл райисполкома (а служба «одно окно» для удобства посетителей расположена на первом этаже здания, сразу у входа) практически не пустует. Сейчас, конечно, большого ажиотажа нет — люди идут постепенно. Кто-то просто спросить, некоторые подают  документы для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, обращаются за получением субсидий — и это буквально за несколько минут общения специалистов с корреспондентом. Самое время сейчас и у тех, кто реализует сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных участках, домашнюю птицу, саженцы и др.  – «одно окно» выдаёт справки, подтверждающие происхождение того, что подлежит продаже.

Но это пока. Впереди лето, время, когда люди начинают активно строить, реконструировать жильё, делать перепланировки в квартирах. Вот тогда поток обращений достигает пика, констатирует Наталья Головач. Девочкам, в прямом и переносном смыслах, и присесть некогда.

На данный момент существует возможность осуществления административных процедур дистанционно, посредством  Единого портала электронных услуг, размещённого в сети интернет по адресу portal.gov.by.

Сегодня пользователям Единого портала электронных услуг доступны административные процедуры МАРТ, ГПК и Государственного таможенного комитета, в частности, онлайн можно получить пропуск на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне или пропуск на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов через Государственную границу Республики Беларусь.

В будущем к переводу в электронный вид планируются административные процедуры других ведомств, к примеру, МВД и МНС (выдача выписки из данных учёта налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней).

О перечне административных процедур можно узнать посредством мобильного приложения «142.БЕЛ». Это своего рода информационный справочник, содержащий помимо того, информацию о сроках их исполнения, стоимости, контактных телефонах, а также о руководстве и депутатском корпусе выбранного региона. Он поможет ознакомиться с графиком личного приёма руководителей, отправить электронное сообщение.

Приложение «142.БЕЛ» разработано для смартфонов на базе операционной системы АНДРОИД и размещено на общедоступном сервисе PlayMarket.

БУДЕТ ПОЛЕЗНО

Режим работы службы «одно окно»:

Понедельник: 8.00 — 20.00.

Вторник: 8.00 — 17.30.

Среда: 8.00 — 17.30.

Четверг: 8.00 — 17.30.

Пятница: 8.00 — 17.30.

Суббота: 9.00 — 13.00.

Обеденный перерыв: 13.00 — 14.00.

В службе «одно окно» организована предварительная запись на приём по номеру телефона 8 02353 2 19 88.

Светлана СЕВОСТЬЯНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.