Дорожники активизировали ремонт
Кажется, самое сложное для них время подходит к своему сезонному завершению. Однако снег с асфальта сошёл, а вместе с ним обнажились и злополучные выбоины. Впрочем, констатирует трудовые будни директор Житковичского ДЭУ-48 Алексей Штукарь, процесс реанимации магистралей для предприятия понятие отнюдь не цикличное.
— Круглый год мы — на автострадах. Сегодня основной упор делаем на ликвидацию ям, — подчёркивает руководитель, — три дорожные бригады, в каждой по четыре рабочих, мастер и водитель специальной машины, трудятся ежедневно, то есть на автотрассах для реанимации покрытия нет выходных.
На своих участках применяют всевозможные технологии, вплоть до снятия асфальта. Именно такой износившийся временем, машинами и перепадами температур приходится теперь восстанавливать от нашего кольца до Петрикова. Первый этап идёт полных ходом. Для второго, а именно — укладки абсолютно нового покрытия, нужны благоприятные температурные условия.
— Асфальт на дорогах, как правило, держится пять-семь лет, — напоминает Алексей Штукарь, — затем постепенно сдаёт позиции под ударами автомобильных колёс, палящим солнцем и особенно резкими перепадами температур в межсезонье. Появляются трещины, в которые попадает влага, раздвигая микрощели до тех самых очень неудобных ям.
Но основной технологией в борьбе с выбоинами остаётся заделка так называемых карт с помощью СОМС или холодного асфальтобетона, что готовят из битумополимерной смеси. Кстати, таким образом сегодня наши специалисты избавляются от ям со скоростью их ликвидации до 70 метров квадратных в сутки, что немало. При этом основной процесс, что ещё предстоит, тесно взаимосвязан с запуском уже готовых к старту асфальтобетонных заводов. Эти поставщики сырья включатся в работу, как и положено, при среднесуточной температуре уличного воздуха +5 градусов.
— Основными направлениями, где намерены восстановить участки, по-прежнему будут трассы: М-1 (граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин), Р-23 (Минск — Микашевичи), Р-57 (Кучино — Любань — Ветчин), Р-88 (Житковичи — Давид-Городок — граница Украины), — обещает хороший прогноз директор ДЭУ-48, — что касается Житковичского района, то в его пределах на некоторых отрезках старый асфальт будет также заменён на новое покрытие.
Валентина ПОКОРЧАК