Шоссе длиною в жизнь
Между ними города, между ними километры, а расстояние от пункта А в пункт Б может пролегать ещё через одну литеру. Всё это о водителях и машинах самой крупной организации по международным перевозкам в нашем районе – ЧПТУП «Аква Ника». Завтра они отметят свой профессиональный праздник. А о том, каким выдался не самый лёгкий для всех нас экономический период, рассказал директор предприятия Сергей Юнчиц.
— Сергей Борисович, коронавирус подкорректировал планы в этом году?
— Честно говоря, он больших неудобств нам не принёс. Во-первых, люди всегда хотят есть, потому продукты при любых обстоятельствах остаются в тренде. Конечно, риск зара-зиться, когда водители выезжают за пределы Беларуси, контактируют с разными людьми на таможне, погрузках-загрузках, посту ГАИ, всегда есть. Но мы принимаем все меры защиты. К счастью, ни один человек в нашей фирме COVID-19 не заболел. Хотя, конечно, увеличился и контроль со стороны специальных служб, той же санэпидстанции, например.
— В числе партнёров у вас остались все заказчики?
— Мы из Беларуси, как и раньше, везём в основном молочную продукцию известных брендов ОАО «Туровский молочный комбинат», «Савушкин продукт» и другие. Также прежними остаются страны-потребители. В первую очередь, Россия, затем Украина, Литва, Польша, Казахстан. Однако, если очертить проблемы нынешнего года, то, скорее, их больше создали колебания курса валют. Автомобили требуют периодических вложений, а из-за роста доллара и в этой связи стоимости техники и запасных частей, обновление парка значительно подорожало. Ведь у нас в основном Вольво, Скании, Мерседесы.
— Все рефрижераторы-холодильники?
— В автопарке 23 грузовика, плюс пять единиц спецтехники. В целом на предприятии трудятся около сорока человек, включая тех, кто приходит по договору.
— Если выделить три главных составляющих успеха перевозок, что бы отметили?
— Прежде всего надо оценить логистику и просчитать, выгодно или нет компании доставлять определённый груз на запрашиваемое расстояние. И очень многое зависит от подбора кадров. К нему всегда подхожу очень тщательно.
— Какие-то особые требования, например, к шофёрам?
— Здесь играют роль два фактора – личная порядочность и отношение к машине. Мне нравятся водители, которые любят свой автомобиль, следят за ним. Что до первого критерия, то расстояния большие, в дороге случается всякое и любую ситуацию можно понять и принять, если человек честен.
— Сколько «Аква Ника» на рынке автомобильных услуг?
— Если считать с момента организации ИП, где единственным водителем был я один, то четверть века точно.
— Самый преданный и старший по возрасту шофёр на предприятии?
— Сергей Климович, ему 55 лет, а наиболее молодому Александру Гордейчику – 23. Кстати, только в этом году к нам пришли трое ребят, а четверо водителей имеют высшее образование.
— Рекордное расстояние года?
— Могу сказать в этом месяце – десять тысяч километров: до Новосибирска и обратно.
— Успех менеджмента зависит…
— От страстной заинтересованности в процессе, которым управляешь. Я круглые сутки на работе и в зоне телефонного доступа. Каждый раз не исключаешь возникновения внештатной ситуации, которую разрулить могу только сам. Это во-первых. Во-вторых, учитывая прогнозы логистики, бухгалтерии, окончательное решение всегда принимаю тоже сам. Иными словами, ответственность за итог, как понятно, перекладывать ни на кого не надо.
— В канун праздника, к которому в общем-то причастны не только профессионалы-водители, а целая армия специалистов и автолюбителей, чтобы пожелали?
— Дальнобойщикам, труд которых очень нелёгок, спокойных и ровных дорог, счастливых встреч, здоровья и материального благополучия. А также всем, кто садится за руль, желаю мира и добра, радости и процветания. И, в общем, ни гвоздя, ни жезла!