Покупали и продавали
Оборот внешней торговли в районе в минувшем году составил 90,3 млн. долларов США, в том числе экспорт – 81,8 млн., импорт – 8,5 млн. Сальдо от продажи товаров положительное – на уровне 73,3 млн. долларов. Темп роста экспорта здесь – 139,3% к 2018 году.
Предприятия и организации осуществляли экспортно-импортные операции с 41 страной мира, изделия поставлялись на рынки 32 государств. Основными экспортерами по итогам 2019 года являются: ОАО «Туровский молочный комбинат», ОАО «Сатурн-1», ОАО «Житковичлес».
По организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, обеспечен рост объемов продаж за рубеж по сравнению с 2018 годом на уровне 108,4% (Житковичский лесхоз – 158,5% и ОАО «Житковичлес» – 118,8%). Без учета респуьликанских предприятий экспорт товаров по району составил 79,3 млн. долл. США или 140,6% при прогнозном значении – 115%.
По темпу роста продаж за границу Житковщина на шестом месте в области, по объему экспорта товаров занимает четвертую позицию среди 21 района Гомельщины.
Начальник отдела экономики райисполкома Алексей Романюк отметил, что в наш регион ввезено импортных товаров на 8,5 млн. долл. США: потребительских – 5,5%, промежуточных – 60,8%, инвестиционные изделия занимают 33,7%.
Результаты внешней торговли услугами по району следующие: экспорт составил 722,6 тыс. долл., темп роста к 2018 году – 135,0%. Импорт – 370,3 тыс. долл. 65% всего сервиса на экспорт приходится на страны СНГ, в том числе Российскую Федерацию – 53,6%.
На 2020 год району установлены следующие показатели социально-экономического развития: рост экспорта товаров по итогам года без учета республиканских организаций должен составить 105,5% к уровню 2019-го. Рост реализации за рубеж услуг, без учета республиканских организаций, прогнозируется на уровне – 103,3% или не менее 617 тыс. долларов. Основное увеличение объемов экспорта сервиса ожидается за счет транспорта.
Следует отметить, что в начале текущего года предприятиями-экспортерами заложена неплохая база для выполнения установленных показателей. По предварительной оценке, рост продаж за границу товаров в январе составил 135% при прогнозе на первый квартал – 101,1%, по услугам ожидается прибавка на 2,4% при плане на январь-март – 101,0%.
Алексей Романюк отметил, что на этот год увеличивать экспорт планируется за счет роста загрузки действующих производственных мощностей, реализации инвестиционных проектов, обновления и расширения ассортимента продукции и услуг, создание новых экспортоориентированных производств.