Почему школьников не обилечивают?

Автомобили буквально всё заполнили, но без общественного транспорта нам и ни туда, и ни сюда. Тем более, что есть люди, ещё сохранившие воспоминания о не таких уж и далёких нулевых, когда расстояние по городу приходилось преодолевать пешком. А ведь всё лучшее для нас познаётся в сравнении.

Ни для кого сегодня не секрет, что шестидесятикопеечная стоимость проезда в городском автобусе отнюдь не компенсирует затраты перевозчика. Иными словами, мы платим гораздо меньше, чем стоит услуга. Приплюсуйте сюда школьников, путешествующих в свои альма-матер и обратно бесплатно, дальность маршрутов из-за географической разбросанности района, затраты не только на топливо, но и зарплату водителям-кондукторам.

— Пассажирские перевозки по городу и району остаются в плоскости социального заказа и компенсируются государством, —- напоминает директор филиала №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» Виталий Кошман, — здесь же четко регламентированы и стандарты.

К чести нашего главного транспортника в самых востребованных направлениях пригорода нормы выполняются на сто процентов. Говоря проще, например, в Туров и Пуховичи автобусы ездят даже чаще, чем положено.

Чуть больше года назад в районе провели оптимизацию дорожной сети, включали даже экспериментальные направления. Таким образом, «отрезанный» железной дорогой микрорайон Северный впервые за много лет получил городской маршрут. Кстати, в процесс рационализации перевозок активно вовлекались и пассажиры — путем изучения общественного мнения. Исходя из удобств, а автомобилисты подстраивались под расписание уроков и режим работы основных предприятий Житковичей, и составили привычный сегодня график движения. Теперь ежедневно (выходные не в счёт) на дороги райцентра выходят четыре автобуса.

— Это больше, чем предусматривают нормативы, — подчеркивает Виталий Кошман, — согласно им, на 10 тысяч населения полагается один автобус, то есть Житковичи могли рассчитывать на две машины максимум. Однако здесь учтена особенность расположения города, его определённая разбросанность.

Если говорить о доле компенсации государством, то все зависит от того, как часто мы ездим. Окупаемость маршрута №3 в январе составила всего 20,2%. Затраты четверки (из Забродья в город), в которой катаются преимущественно дети, держава возмещает почти на 90%. А представьте, если бы родители оплачивали проезд ребенку дважды в день? А когда в семье несколько школьников?

Самым прибыльным, кстати, (понятно, что условно) считается единица. Здесь мы с вами в том же январе возместили 54,6%. Но «одеяло на себя» потянул «выходной» 1А. Жители военного городка просили пустить его по субботам и воскресеньям, однако наполняемость автобуса в эти дни оставляет желать большего. Немного материальную ситуацию подправляет двойка, но опять-таки это всего лишь 53% от вложений.

Вообще политика государства в отношении своих юных граждан преследует социальный аспект не только в школьной области. В филиале №16 при перевозках детей во время каникул на экскурсии применятся также специальный эконом-вариант. Понятно, что предприятие, нацеленное на финансовый эффект, зарабатывает на транспортировке грузов по Беларуси и за рубеж. Но социальный аспект контролируется и выполняется также неукоснительно. Участвует бюджет и в обновлении пассажирской техники. Так, в минувшем году за «державный кошт» предприятие пополнило свой парк новеньким МАЗом-103. Это автобус европейского класса, более удобный и комфортабельный для пассажиров.

— В заключение, говоря о безопасности, хотелось бы напомнить, что сегодня на рынке перевозок множество недобросовестных автомобилистов, — предостерегает директор филиала № 16. — Они не дают билеты или, наоборот, заявив несколько маршрутов в Минск или Гомель, выезжают гораздо чаще и могут (при требовании) вручить проездной документ, не совпадающий по времени с вашей поездкой. Но каждый пассажир, особенно отправляясь в путешествие с ребенком, должен понимать: билетом вы застрахованы от любых случайностей на дороге. Не говоря уже о различных технических нюансах выпуска машины на маршрут и т.д.

Одним словом, пользуясь социальными гарантиями, будьте бдительны: берегите и себя, и водителей.

Валентина Покорчак

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.