Надёжный, как спасатели
Этот грузовик такой же старой закалки, как и те, кто трудился на нём во времена развитого социализма. Сегодня ЗИЛ-130 моложаво поблёскивает краской в просторном гараже ОАО «Житковичихимсервис». Несмотря на солидный возраст и стаж, а ему уже стукнуло 55, на полевых виражах легко обходит более юную технику.
– В прошлом году перевез 1200 тонн КАС (жидких минеральных удобрений — авт.), – не скрывает восхищения старым-новым пополнением автопарка директор предприятия Игорь Головач. И для убедительности в том, что грузовик во всех местах хорош, пытается открыть дверцу кабины. Ан, нет, водитель в отпуске и посторонних (даже руководителя) в свои «апартаменты» не пускает.
Также заботливо, скорее всего, к машине относились и прежние хозяева – спасатели Жлобинского РОЧС. Именно оттуда переехал старичок в прошлом году, сменив не только прописку, но и сферу деятельности. Вообще с тех пор жизнь его круто переменилась. Другим стал не только облик, но и «рацион». Бензиновый двигатель, посчитав накладным, заменили на более экономичный солярочный, красную пожарную кабину затушевали синим колером. Прежней осталась лишь боевая подруга – длинная бочка.
ЗИЛ в химсервис пришёл со своей историей и её охотно повествует директор. До смены государственной службы на гражданскую грузовик успешно тушил торфяники и не было в его практике ни одного сбоя. Вот есть такие машины, «заговоренные на удачу».
– Этот транспорт даст фору современным, – подключаются к диалогу бывалые. И действительно, чуть поодаль соседний ГАЗ с молодым почти «обликом» выглядит куда хуже.
Наша справка
ЗИЛ-130 – советский грузовик выпускал завод имени Лихачёва в Москве. Один из самых массовых в истории автопрома СССР. С конвейера вышло порядка 3,4 млн. штук. В 1956 вышел первый опытный образец, в 1973-ем присвоен Государственный Знак Качества СССР. Производство машины прекращено в 1994 году.
Валентина Покорчак