Этот автомобиль был мечтой советского человека, уделом элиты общества

А затем стал завсегдатаем гаражей наших дедов, и, в общем, настоящим маркером отечественного автопрома.  Именно такой образец не только обитает во дворе Леонида Давыдовича, живущего на улице Ленинской в Ленине, но и прекрасно колесит по просторам района. А однажды ГАЗ-21 рискнул и выехал за рубеж, побывав со вторым в своей истории хозяином в Украине.

Хорошее вложение

— Моя Волга, конечно, немного потеряла лоск из-за того, что мотаюсь на ней по лесу, — Леонид Адамович любовно кивает в сторону сияющей голубой краской машины, — видели бы вы ее у прежнего владельца. Блестела! Садясь в салон, хотелось снять обувь.

Газ-21 1969 года выпуска появился у ленинца еще в двухтысячном. Как раз тогда в родные пенаты мужчина вернулся из севера, а сосед, решившись на переезд в Солигорск, автомобиль собрался продавать. Цена по тем временам приемлемая, но в общем-то не бросовая. За своего стального друга Леонид Адамович заплатил 400 долларов, а Волга не подвела, став отличным активом. Она (как хороший армянский коньяк крепость) с годами набирает цену. Сегодня владельцу даже случайные люди предлагают за маркер отечественного автопрома тысячу долларов.

— Поедем с женою в Микашевичи или Солигорск, к нам просто на стоянке подходят с предложением купить Волгу, супруга удивляется: «Вокруг столько новых иномарок, а они за старье такие деньги сулят!», — но сам-то Адамович знает, что со временем ретротехника, став возрастной классикой, валюту прибавит.

Несмотря на пятьдесят годков и солидный пробег, двигатель у машины родной. Работает, как часы, также благополучно пережившие разные времена и горизонты. С тех пор и зеркало, отражающее разных пассажиров и пейзажи. Чтобы продемонстрировать ходовую часть Леонид Давыдович, сев за руль, завел Волгу с полутыка. И подтвердил: советский автопром никогда не подводит.

— На крыше машины и сегодня можно плясать — выдержит, — не нахвалится хозяин. И действительно Волга-21 отличается жестким кузовом и ходовой высокой прочности. Выносливость конструкции отмечали даже зарубежные эксперты. А одним из несомненных преимуществ машины, уверен ленинец, является кузов, неубиваемый панцирь автомобиля.  Когда-то ходили слухи, что металл лудили для высокой стойкости к коррозии. Но, как выяснилось позже, все намного проще: кузов ГАЗ-21 делали из высококачественного бельгийского железа. После формовки детали дополнительно фосфатировали и, погружая в ванну, проводили два этапа грунтовки. Неровности и мелкие дефекты исправляли наплавкой олова. Все это здорово повышало качество. Аналогичные сказки рождались и по поводу толщины металла. На самом деле Волга мало чем отличается от своих коллег по дорогам. А вес машины примерно 1460 кг, что не так уж и много. Что до стойкости к деформации кузова — это заслуга не железа, а удачно расположенных ребер жесткости и округлостей.

— Не стоит сбрасывать со счетов невероятно бережливое отношение советских владельцев к своим машинам, — еще один аргумент в пользу хорошей формы стального друга приводит владелец, — автомобиль для среднестатистического жителя нашей страны был настоящим сокровищем, заслуживавшим соответствующего ухода.

Что до скорости, то Леонид Адамович сам по себе не лихач, и его вполне устраивают 75 «лошадей» под капотом. Но отдельного восхищения заслуживает салон с двумя мягкими диванами вместо традиционных сидений. Передний, кстати, можно разложить, чтобы вполне комфортно вздремнуть.

— На свадьбах по семь человек возил, — демонстрирует вместимость автомобиля хозяин. Глядя на удобство, оцениваешь: безусловно, для легковика того времени ГАЗ-21 был достаточно комфортабельным — с просторным салоном, высоким потолком (о диванах сказано). Кстати, в западных странах машину такого класса считали шестиместной.

Прежде чем завершить рассказ о знаковом автомобиле Леонида Давыдовича, стоит отметить, что именно ГАЗ М-21 (с 1965 года — ГАЗ-21) до сих пор остается желанной любителями классикой, достойной легендарных машин золотой эры американского автомобилестроения. Такого в истории СССР до этого не было и, судя по всему, в странах постсоветского пространства больше не будет. Потому правильно делает Леонид Адамович, отмахиваясь от назойливых предложений. Пусть и каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, а каждый, у кого она есть, мечтает продать, только не владелец Волги-21 из Ленина. А совсем недавно скромный автопарк мужчины пополнил Москвич-412. Кто знает, может и он станет выгодным активом?

Ненавязчивый пиар

«Волга» покорила и советский кинематограф. Практически ни одна из популярных лент того времени не обходилась без «двадцать первой» — лучшая реклама при отсутствии таковой.

Кто придумал дизайн

Вопреки мифам о том, что «двадцать первая» — копия американского Ford Mainline, это не так. Сходство можно объяснить трендами дизайна на тот момент. Однако американские автомобили ставились в пример советским инженерам. И Ford, и Chevrolet были частично разобраны отечественными специалистами, для того, чтобы изучить работу автоматической КПП. А что касается экстерьера Волги, то это целиком заслуга художника-конструктора Льва Еремеева. Первые испытательные образцы «двадцать первой»  появились в начале 1954 года на Горьковский автозаводе.

Сколько крутых тачек

Всего выпущено 639 тысяч 478 автомобилей марки ГАЗ-21 и ГАЗ М-21. Первое поколение со звездой на радиаторной решетке — с 1957 по 1959 годы. Второе — с радиаторной решеткой «акулья пасть» — с 1959 по 1962. Третье, лишившееся оленя на капоте (как у Леонида Давыдовича), — с 1962 по 1970-е. Причем на последнее поколение пришлось 470 тыс. экземпляров.

Валентина Покорчак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.