Теорема Анны Друк
Общаясь с директором средней школы №3 г. Житковичи, ловишь себя на мысли, что ее энергии вполне бы хватило для запуска небольшой электростанции. У Анны Кирилловны на все есть собственное мнение, она не боится отстаивать свою гражданскую позицию. А по части идей этому человеку найдется не много равных. На днях у руководителя крупнейшей школы района случился юбилей. Принимая от местной власти поздравления с круглой датой, именинница рассказала о себе и профессии, которой посвятила жизнь.
Выбор
— В первый класс я пошла раньше сверстников. В Повчине в начальной школе работал мой дядя Павел Никитич Курбан. В одном лице он был и учителем, и директором, даже, помню, какие-то обеды готовил для детей. Я рано научилась читать, в моем распоряжении находился школьный кабинет дяди, в котором было много различных книг. Среди них и прошло мое детство. На профессиональный выбор повлияли уже педагоги средней школы №1 г. Турова и личность нашего математика Михаила Ивановича Козела. Свой предмет считаю самым бесконъюнктурным — теорема Пифагора, в отличие от литературы или истории, всегда остается неизменной, ей не грозит иное прочтение и применение. Математика, и правда, ум в порядок приводит, учит логически мыслить и строить необходимые алгоритмы, это важно не только на уроке, но и в обычной жизни. Очень приятно, не скрою, когда выпускники признаются, что до сих пор используют полученные на моих уроках знания.
Директорство
— Ни сама, ни одноклассники не могли предположить во мне будущего лидера. В школе слыла очень скромной, даже застенчивой. Благодарна коллективу СШ №1 г. Житковичи, где прошла настоящую закалку и приобрела ценный опыт. Детей в середине 80-ых не вмещали журналы и кабинеты, в некоторых классах было по 43-44 человека. В этой школе, задолго до официальной практики, организовали первый в районе класс с углубленным изучением математики — мой незабываемый 8«Е». Много новаций, ставших традициями, внедрено и с нынешним коллективом. Педагоги нашей школы — настоящие профессионалы. Я убеждена, что только сплоченный коллектив единомышленников способен добиваться результатов в учебной, творческой и воспитательной деятельности.
Школа
— Главная задача современной школы — создать условия для развития каждого ребенка, реализации его творческого и интеллектуального потенциала. Найти свой вектор развития в юные годы очень важно для каждого учащегося. Можно не освоить на высоком уровне все учебные предметы, но при этом стать хорошим человеком и достойным специалистом. Многие сегодня жалуются на сложные программы и учебники. Да, в наших пособиях хватает лишней информации. Но педагог-профессионал всегда адаптирует учебник и дополнит его доступными и необходимыми сведениями, проверенными практикой. Но самое главное в учителе — его доброта к детям, которая не исключает, конечно, требовательности. Они чувствуют доброе сердце и тянутся к нему.
Штрихи к портрету
*Трудовую биографию математик Анна Друк начала в Полостевичской средней школе. Потом работала в Ленинской СШ и №1 г. Житковичи. В 1991 году в последнем учреждении образования стала заместителем директора по учебной работе. Спустя несколько месяцев переведена на такую же должность в СШ №3. С 1993-го возглавила ее коллектив.
*Заслуги отмечены множеством почетных грамот. Имеет нагрудный знак «Отличник образования». За вклад в морально-нравственное воспитание молодежи награждена медалью Преподобной Ефросиньи Полоцкой.
*Любит и умеет готовить, особенно удается выпечка.
*Профессиональное кредо: «Верую в ученика, уповаю на учителя».
Светлана Шеколян,
фото автора