Лукашенко: ничего конспиративного и тайного в переговорах с Путиным в Сочи не было

Ничего конспиративного и тайного в переговорах 22 августа с Президентом России Владимиром Путиным в Сочи не было. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью телеканалу «Беларусь 1».

«Переговоры действительно прошли в очень хорошей дружеской атмосфере. И, поверьте, ничего конспиративного и тайного в этих переговорах не было», — заявил белорусский лидер. Александр Лукашенко рассказал, что на встрече с Владимиром Путиным было уделено большое внимание международной тематике, в том числе отношениям с США и ситуации в этой стране, политике Президента Дональда Трампа.

Российский лидер рассказал о своих недавних переговорах с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и частном визите на свадьбу австрийского министра. Было уделено внимание и сотрудничеству в ОДКБ в связи с ситуацией вокруг нынешнего генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова. Естественно, в стороне не осталась и проблематика белорусско-российского сотрудничества. Это и трудности с поставками белорусского продовольствия, вопросы уплаты утилизационного сбора на совместную продукцию машиностроения, несправедливая ситуация на рынке автоперевозок, строительство БелАЭС и ряд других.

Александр Лукашенко во время интервью «Некоторые пишут, что мы обсуждали нефть и газ и кредиты. Слушайте, мы вообще не касались на этой встрече будущего нефти, газа и кредитов. По этим вопросам приняты решения. По крайней мере по нефти и газу мы пока действуем в рамках тех решений, которые приняли. Что касается кредитов, которые россияне нам (согласно договоренности) не выдали из евразэсовских фондов, — это тоже вопрос для обсуждения. Но если приняты решения, их надо выполнять. Там два транша по $200 млн всего. $400 млн осталось. Это разве деньги? Они начинают связывать с какими-то другими вопросами. Но на данной встрече мы этого вопроса не касались. Я думаю, что мы его обсудим. Не обсудим, а примем окончательное решение, когда у нас будет встреча», — заявил Александр Лукашенко.

«Вот примерно такой круг вопросов. Встреча не такая уж и длинная была. И мы ее не затягивали, когда пришли к пониманию того, что мы просто в ближайшее время в более широком кругу обсудим те проблемы, которые назрели в наших отношениях», — отметил белорусский лидер. В интервью глава государства также еще раз акцентировал внимание на важности того, чтобы все достигнутые между сторонами договоренности и соглашения исполнялись. «Это хорошая черта для любого государства. Тем более большого государства — России. Если уж подписал — исполняй. Не исполняешь — к тебе нет доверия. Поэтому мы хотим единственное — исполняйте то, о чем мы договорились», — отметил Президент.

Александр Лукашенко также рассказал, что ставил перед Владимиром Путиным вопрос, чего хочет Россия от Беларуси. «Разве у вас не возникает такого вопроса? Вот вы окунулись в белорусско-российскую проблематику, и у вас возник вопрос: слушайте, вроде мы и то сделали, и так по-хорошему относимся, и так… и тем не менее проваливаются наши договоренности, не исполняются. В средствах массовой информации и не только появляются претензии к Беларуси, которых на деле не существует», — констатировал белорусский лидер. Александр Лукашенко во время интервью «И я, и все задаются вопросом. Мы хотим ответа от властей России, прежде всего. Потому что мы знаем отношение россиян к нам — от Рамзана Кадырова до любого Петрова, Сидорова и Иванова. Они отлично к нам относятся, они хотят с нами дружить. Это родные, — подчеркнул Александр Лукашенко. — И у нас возникает вопрос: так чего же хотят власти России от нас, от Беларуси. И я Владимиру Владимировичу здесь задал вопрос. Мы хотим это знать. Понимаете, нам надо глубоко окунуться в эти проблемы. Честно окунуться, без политики, без пропаганды всякой, без наносного, придуманного и обсудить эти вопросы. Ведь самый ближайший союзник для России сегодня — Беларусь. Самый близкий, надежный союзник для Российской Федерации — это Беларусь. И вдруг такие отношения». Президент привел еще один пример из сферы договоренностей по энергоносителям, достигнутых на высшем уровне в Санкт-Петербурге в апреле прошлого года: «Тогда вот действительно отношения были серьезными, когда нам подбросили цену на газ не как союзникам, а дороже (отбросить экспортную пошлину), чем в Германии, если рассчитать по километражу, поставкам, транзиту и так далее. И, естественно, была ситуация очень сложная. Я отказался даже ехать на один из саммитов ЕврАзЭС. И мы нашли с Путиным выход из этого положения, подключив сюда нефть. Так называемая перетаможка. Кода 6 млн т нефти мы могли продавать, а таможенные пошлины зачислять в свой бюджет. Что потом произошло? Это было, когда $40-50 стоила нефть. А потом нефть подскочила. И нам в бюджет попало несколько больше денег, чем рассчитывали тогда российские эксперты и российское правительство».

«Мы же заключили договор. Ну, так случилось. А если бы цена упала, мы вообще бы, может быть, получили только половину от того. Но мы оказались в выгодном положении. Понимаете, кто-то из так называемых умных либералов (не буду называть фамилии) в Минфине России увидел, что белорусы уж слишком много получили и обеднел российский бюджет. Но у нас подписана договоренность. Ну так сложилась ситуация. Завтра цена на нефть упадет — не будет этих денег. И россияне перестали перечислять часть денежных средств. В нарушение наших договоренностей», — заявил глава белорусского государства.

Александр Лукашенко заметил, что «это же не какие-то подарки со стороны России Беларуси». «За этим же кроются ответные наши услуги для Российской Федерации. Я часто говорю, если в общем говорить об этих услугах, что россиянам в Беларуси лучше, чем в отдельных частях России. Это дорогого стоит. Россияне никогда не чувствуют разницы между территорией России и Беларуси. Даже у нас им лучше. Я могу перечислить, начиная от военных баз и прочее, транзита, границ и оборонных вопросов. То есть это не бесплатно. Это не подарки. Но вот — нарушение. Мы и обсуждали. Так нельзя поступать. Если есть вопрос, давайте будем садиться и обсуждать эти проблемы», — призвал глава государства. «Или там нас упрекают: вот, ваши компании покупают темные нефтепродукты — мазут и прочие газойли — в Беларуси перерабатывают и продают на внешнем рынке. Так что здесь нового? Мы купили товар, за него заплатили. Точно так металлы покупаем, комплектующие, делаем трактор МТЗ и продаем. Претензий же нет», — привел еще один пример Александр Лукашенко.

БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.