Житковичский ТБЗ откроет новый рудник
Житковичский ТБЗ добычу торфа начал еще в мае. Нынешним сезоном здесь намерены выдать на-гора 180 тысяч тонн топливного ресурса. Это на 20 тысяч больше прошлогоднего плана, который, кстати, оставался прежним на протяжении нескольких лет. Увеличение задания связано с рынком сбыта брикета, который, насколько возможно, стараются расширить. В целом, на предприятии есть темпы роста во многих направлениях, включая и социальную сферу.
— Приходится искать различные способы заработать и сэкономить, — уверяет директор ОАО «Житковичский торфобрикетный завод» Виктор Купрацевич. — Вот не так давно за шесть суток загрузили четыре с половиной тысячи тонн брикета. Именно такое время дает железная дорога на затаривание вагонов без предоплаты. Мы, несмотря на объемы, в него вложились. Кстати, сегодня уже добыто 60 тысяч тонн торфа.
— А как сработали с начала года?
— Начнем с того, что заканчивается модернизация второй очереди. Хорошо идем и с выполнением плана. Товарная продукция (реализованная за пределами предприятия — авт.) у нас составляет 117 процентов. При задании с января по май мы должны были произвести 35,5 тысячи тонн торфобрикета, а получили 39,7 тыс. Второй год выдерживаем темп роста производительности труда над заработной платой. Среднемесячная цифра, которой, к слову, в 2016 году была 698 рублей. В нынешнем же мы намерены ее повысить до 705–710 рублей.
— Виктор Прохорович, а что до штата?
— Коллектив на заводе даже немного увеличился. Против 218 сотрудников раньше сегодня работают 240 человек. Правда, 12 из них заняты не на производстве, а в сфере обслуживания. В магазине, кафе, парикмахерской.
— Если Вы увеличиваете количество добычи торфа, значит, есть кому продать брикет?
— Основными партнерами остаются райтопы и ОАО «Белорусский цементный завод». Но одно дело сбыть продукцию, другое получить за нее сегодня расчет. Задолженность первого партнера порядка 900 тысяч рублей и 1477 тыс. руб. составляет дебиторка второго. Ее погашение происходит весьма медленно и большей частью завод рассчитывается цементом, который мы вынуждены брать, чтобы сбыть предприятиям в Минской, Брестской, Гомельской областях. И таким образом решать свои текущие финансовые вопросы. Однако есть сдерживающие факторы, повлиять на которые долго не удавалось: нужное количество земли для добычи торфа.
— Вопрос решился?
— Думаю, он на завершающей стадии, и уже с сентября мы должны начать разработку нового месторождения. Это, как уже не раз упоминал, Замошье. Какое-то время нам придется работать на двух участках одновременно (первый — Булев Мох). Для коллектива, конечно, это тяжеловато, для предприятия затратно. Но здесь есть и перспектива, и преимущество. Справимся.
Так и сказал: “Если работать с людьми, то они откликаются”.
“Есть в Червоном давняя традиция – содержать поселок в чистоте”.
“Сегодня за каждым домом в Червоном закреплен старший из числа ИТР торфобрикетного завода. Таким образом, любая проблема обговаривается и решается быстрее”.
ТБЗ и Червоное — близнецы-братья
Если бы каждый из нас на своем месте делал что-то созидательное для других, мир стал бы лучше, краше и добрее. Да и о том, что не место красит человека, а с точностью до наоборот, известно давно и всем. Директор ТБЗ Виктор Купрацевич — лишь подтверждение незыблемого. Он координатор идей и действий, которые сегодня видны невооруженным глазом. Червоное, а поселок в будущем году отметит свой полувековой юбилей, этим летом как-то ожил, забурлил и заиграл свежей краской придомовых скамеек. У памятника воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, выросли вдруг две монументальные глыбы, административное здание ТБЗ «обложилось» декоративным камнем, обещающим стать современным и по-европейски элегантным забором. Да и само оно на пути трансформации. Но без людей все не так и не то.
Решил директор завода собрать жителей поселка и выслушать все, что наболело. После общения договорились: скамейки и клумбы у подъездов привести в порядок. И, оказалось, что для этого не так много и нужно. ТБЗ дал чуть материала, жильцы приложили усилия…
— Выяснилось, что мы сами готовы окружать себя красотой, – уверяет Татьяна Дереченик, пенсионерка, как раз наводившая порядок в цветнике, — просто нужен организатор и вдохновитель. Вот так нас и сподвигли.
— Когда облагородили территорию у одного дома, подтянулись жильцы других, — комментирует начальник планово-экономического отдела Татьяна Козел.
Все гениальное и правда просто. Только вот травой поселок слегка зарос.
— Мы и здесь бы поучаствали, — уверяет Виктор Купрацевич, — да в Червоном около трех десятков работников коммунальной сферы… Почему кто-то должен делать чужую работу?
И добавляет при этом, что главную площадь все-таки убирает и обновляет завод.
Создаст
имидж
И еще один человек стал счастливым в профессии, радуя своих клиентов. Для этого, как только появилась возможность, София Горбат оставила лабораторию на ТБЗ.
— По специальности я парикмахер, — сообщает София Федоровна, — когда-то приехала в поселок по распределению. А потом, когда все сократили, пошла на завод…Теперь вот снова предоставилась возможность вернуться к любимой работе.
Дизайн – директорский
Это кафе, открывшееся лишь перед Новым годом, еще не имеет названия. Однако его выделяет особенность – оно единственное подобное заведение в Червоном. А уникальность и в интерьере, разработанном (читай придуманном) лично Виктором Купрацевичем, и в какой-то невообразимой связи с его любимой стихией – водой. Впрочем, сюда приходят не только по знаменательным (веселым и грустным) поводам, но и просто поесть мороженое. Любопытно, что к культурной трапезе руководитель приобщает торфяников, добавляя ежемесячно к зарплате 20 рублей именно на эти цели. Не желаешь посоответствовать этикету, можно просто что-то вкусное купить. Есть здесь и своя фишка или ключевое блюдо.
– Это бабка с беконом, запеченная в горшочке с соусом и сметаной с зеленью, – не без гордости за оригинальность рецепта говорит Виктория Рыженкова, заведующая всем торговым центром (в этом здании расположен также единственный в Червоном супермаркет), и добавляет, что вовсе недорого – 1,77 за 300 граммов.
Накормят пуховчанки
Помните, знаменитое «кадры решают все». Так вот Виктория, получившая опыт управления в указанной сфере вначале в житковичском «Витязь», а затем поработавшая в Минске, оказалась здесь весьма кстати. Нашлась работа по сердцу и для двух пуховчанок с одной фамилией Макаревич. Они гармонично дополняют друг друга: Наташа обожает готовить котлеты, Анжела – салаты и пиццу.
Кстати, о названии кафе.
— Надо поступить как Стив Джобс, — шутит заведующая ТЦ Виктория. — Основатель знаменитой фирмы Apple дал задание сотрудникам внести свои идеи на счет ее наименования. При этом поставил ультиматум: если не будет идей на этот счет, назовет просто яблоком…
Т |
ак получается, что несколько раз в контексте приходится использовать прилагательное «единственный». Однако, уверены специалисты ТБЗ, каждый единственный проект у директора, генерирующего идеи, далеко не последний. И сами удивляются: откуда у человека, занятого главным и самым важным – производством, столько энергии и сил на «второстепенное».