ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ…
Каждый год на железной дороге гибнут десятки людей, в большинстве своем – по собственной
невнимательности и легкомыслию. Они переходят железнодорожные пути в неположенном месте, подлезают под автосцепками вагонов стоящих
поездов, идут вдоль пути. Зачастую травмированные
граждане находятся в состоянии алкогольного опьянения. Гибнут дети, которые играют в опасной близости от железной дороги, люди пенсионного возраста, пользующиеся железнодорожным
транспортом в основном для поездок на дачи.
К сожалению, наши граждане по-прежнему не обращают внимания на то, что стальная магистраль – зона повышенной опасности, и здесь следует быть максимально осторожными.
В прошлом году на объектах железнодорожного транспорта г. Минска и Минской области произошло более 60 несчастных случаев с людьми, 37 из которых со смертельным исходом. Машинистами поездов применено почти 400 экстренных торможений по причине нахождения людей на железнодорожном полотне. Однако надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
В январе этого года, с учетом сложных погодных условий, уже произошло 5 несчастных случаев. Так, 11 января в светлое время суток вблизи д. Пятигорье Дзержинского района поездом международных линий №18 сообщением Ницца – Москва смертельно травмирован 29-летний житель г. Дзержинска, который шел по краю железнодорожного полотна в попутном направлении движения поезда с надетыми наушниками и не реагировал на сигналы большой громкости, подаваемые машинистом. От полученных телесных повреждений мужчина скончался на месте.
Взрослым следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких – держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. Ходить по путям, тем более в наушниках, запрещено!
Сами по себе переходить пути в неположенном месте люди не перестанут. Чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь близких они ощущают лишь тогда, когда несчастье уже случается и ничего нельзя изменить. Здесь требуется большее – необходимо переломить психологию, чтобы человек знал: эти сэкономленые минуты повлекут за собой наказание. Статьей 18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за проход по железнодорожным путям в запрещенных местах в виде штрафа в размере от 0,2 до 0,5 базовых величин (42 000 – 105 000 рублей), и эта мера активно применяется Минским отделом внутренних дел на транспорте – в прошлом году почти 1 700 граждан понесли установленную ответственность.
Помните, что железная дорога – это зона повышенной опасности и она не прощает ошибок!
Г. Завацкий,
заместитель начальника Минского отдела внутренних дел на транспорте – начальник милиции общественной безопасности.