Как школьнику организовать свой досуг и принести пользу людям
Как школьнику организовать свой досуг и принести пользу людям, применить на практике свои трудовые навыки и научиться чему-то полезному, что может пригодиться тебе в жизни, а еще увидеть результат своего труда и заработать деньги на карманные расходы? Все это реально можно осуществить, работая в ученической бригаде по проекту вторичной занятости, организуемой учреждениями образования совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Житковичского райисполкома.
В этом году такая возможность была предоставлена учащимся семи учреждений образования района. 15 подростков ГУО «Житковичский профессиональный лицей» в течение недели занимались мелким ремонтом книг школьной библиотеки. Проект ГУО «Средняя школа №1 г. Житковичи им. Г.Н.Туровца» был разноплановым. Здесь занимались пошивом полотенец, мелким ремонтом книг школьной библиотеки и благоустройством пришкольной территории (установка забора). Ребята ГУО «Средняя школа №2 г. Житковичи им. А.В. Головача» и ГУО «Средняя школа №1 г. Туров» ремонтировали школьную мебель и дали вторую жизнь книгам школьной библиотеки. В проекте ГУО «Средняя школа №3 г. Житковичи» 40 учащихся благоустраивали пришкольную территорию и делали мелкий ремонт книг школьной библиотеки, учащиеся ГУО «Белевская средняя школа-детский сад» изготовливали карманы для стендов и благоустраивали пришкольную территорию, а в ГУО «Средняя школа №2 г. Туров» занимались ремонтом книг школьной библиотеки. Всего 123 учащихся приняли участие во вторичной занятости.
Учреждениями образования были разработаны проекты, финансирование которых осуществлялось управлением по труду за счет внебюджетных средств фонда социальной защиты населения. На эти цели было затрачено более 160 млн. рублей. Но, что немаловажно, большая часть из этих средств (130 млн.руб.) пошла на заработную плату учащимся.
Среди участников проекта ребята различных категорий: состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении, из приемных и неполных семей. Все были объединены в группы, каждая из которых выполняла определенную часть работы, направленную на достижение конечной цели. От каждого зависело качество и сроки выполнения работы. Такая форма занятости воспитывает у школьников ответственность, трудолюбие, исполнительность.
Как отметили в управлении по труду, занятости и социальной защите Житковичского райисполкома, подросткам очень важно осознавать востребованность в обществе и видеть результат своего труда на благо людей. У них появляется стремление сделать окружающий мир добрее, светлее и комфортнее. Проекты вторичной занятости учащихся это одна из возможностей воплотить задуманное на практике через реализацию своих способностей и конечный результат.