Родительский капитал
Материнство – это большое счастье. Когда это – мать восьмерых детей, безусловно, это счастье, умноженное на восемь. Никак иначе, считает многодетная мать Валентина КОЛОСЬКО. Но многодетная она в особом смысле слова: вместе с супругом Сергеем Григорьевичем Валентина Петровна воспитывают троих родных детей и пятерых приемных.
Материнство – это большое счастье. Когда это – мать восьмерых детей, безусловно, это счастье, умноженное на восемь. Никак иначе, считает многодетная мать Валентина КОЛОСЬКО. Но многодетная она в особом смысле слова: вместе с супругом Сергеем Григорьевичем Валентина Петровна воспитывают троих родных детей и пятерых приемных.
Признаюсь, что заочно с этой семьей в социально-педагогическом центре меня познакомили давно. А вот лично встретиться как-то не выдавалось случая. Теперь же, будучи в Турове, не упустила возможности зайти в гости к Колоськам. На пороге меня встречала женщина и много нарядно одетых детей. Значит, попала по адресу. Улыбчивая и жизнерадостная (именно таким было мое первое впечатление от встречи) Валентина Петровна начала со знакомства – сегодня собралась вся семья (старший Ян приехал с учебы, младшие пришли или еще не успели уйти в школу).
Двенадцатилетняя Вероника, девятиклассник Андрей и Юля Колосько – для них Сергей Григорьевич и Валентина Петровна родители биологические. А для Яна Буринского, Тани Ильеня, Максима и Кати Легусовых, Максима Кравченко приемная семья стала действительно родной. Такими же их считают теперь и Колоськи. Иначе не получается.
— Мы в ответе за тех, кого приручили», — словами Экзюпери объясняет свое отношение к этим детям Валентина. — Вот, скажем, Легусовы. Они не подарок. Мы — третья семья для них (на то были разные причины), тем не менее, находим подход.
— Они как приходят из школы — по лицам могу понять, что что-то утворили, — добавляет глава семьи. — Но физических наказаний у нас нет, ограничиваем в чем-то – и только. И то Катя и Максим такие, что им и так хорошо, и так неплохо. Но, вы знаете, Максим на День защитников Отчества, написал мне письмо. В нем он признает свое непослушание, просит прощения и говорит «папочке» о своей любви к нему.
Ян Буринский – самый старший в этой семье и самый первый, кого приняли Колоськи. Сейчас Яну восемнадцать. Он уже учится в Гомельском железнодорожном лицее. Но… все равно приезжает в семью, которая стала ему родной (по достижению ребенком совершеннолетия приемная семья уже не обязана о нем заботиться). Валентина Петровна говорит, что другого и быть не может: Разве от любви к детям можно отказаться?
Максим, пожалуй, тяжелее всех привыкал к новой семье. Такой у него характер – боится всего нового. Тем не менее это нисколько не мешает развитию его творчества. Он замечательно поет, неоднократно вместе с Вероникой Колосько был участником районных фестивалей. В конкурсе «Звонкая раніца» Максим в своей возрастной группе занял второе место – без музыкального специального образования, говорит приемная мама, на первое рассчитывать и не приходилось.
— Максим все просил найти его настоящую маму, посмотреть хотел, встретиться, — поделилась Валентина Петровна. – Мы с супругом решили сделать ему на день рождения подарок – найти маму, съездить с Максимом к ней в гости. Нашли, съездили. Он расстроился очень, увидев образ жизни матери, родной сестры и ее малышей…
Валентину Петровну и Сергея Григорьевича в этой большой семье называют по-разному: младшие дети – «мамой», старшие – «тетя Валя» и «дядя Сережа». Это не важно. Ведь уже сегодня все, как один, проявляют самую родную заботу друг о друге. Вместе Колоськи и их воспитанники собираются на большие праздники (самыми богатыми на них выдаются осенние месяцы, когда случаются дни рождения), вместе играют в снежки, ходят в лес, сажают цветы, создают малые архитектурные формы на приусадебном участке (в конкурсе по благоустройству они не однажды были лидерами) – проще говоря, живут дружно, действенно и весело.