Немецкий пенсионер помогает восстанавливать православный храм в Ленино
Собственные сбережения вкладывает в строительство православной церкви представитель Германии Франц Экерле. Мы пригласили его к разговору в редакции.
— Господин Экерле, недавно мы отметили печальную дату – 25-летие чернобыльской трагедии. Именно эта беда привела вас на белорусскую землю?
— Да, вы правы. Эта страшная трагедия подтолкнула многих инициативных людей в Германии оказать посильную помощь пострадавшим от беды. Волей судьбы, когда начались образовываться благотворительные организации, я также был в числе активистов этого движения. В свое время принимал участие в строительстве Ленинской больницы в качестве простого рабочего, участвовал и в других проектах, направленных на поддержку белорусских семей в то трудное время. И сейчас, по прошествию немалого времени, у меня и моих немецких товарищей здесь, в Беларуси, появилось немало настоящих друзей, и эти контакты из официальных переросли в настоящие дружеские. Это меня, кстати, очень радует… Мы продолжаем поддерживать контакты с семьями, дети из которых приезжали к нам на оздоровление. В обществе “Дети из Житкович – Жизнь после Чернобыля” я отвечаю за вопросы медицинской помощи, в том числе и технологической.
— Нынешний приезд деловой или гостевой?
— Основная цель посещения – посмотреть, как идет строительство Ленинской церкви, на каком этапе ведутся работы.
— Почему выбрана имено эта деревня?
— Когда я еще работал в Ленино на строительстве больницы, тогда завязались дружеские контакты с детским садом, больницей, школой, церковью, с белорусскими семьями. Я также посещал службы в церкви по воскресеньям, хотя по вероисповеданию я католик. Тогда же познакомился с настоятелем церкви. Видел, что людям нужна новая церковь… А в 2005 году на мой немецкий адрес жительница деревни Прасковья Царикевич написала волнующее письмо. Она сообщила, что во время Великой Отечественной войны представители немецкой нации сожгли в деревне церковь вместе с людьми, и попросила помощи, чтобы восстановить этот храм. Меня очень взволновал этот рассказ, и на семейном совете мы решили откликнуться на эту необычную просьбу, вложить личные сбережения в востановление пострадавшего храма. Вот и сегодня я привез и зачислил на счет четыре тысячи евро. А всего лично моя семья пожертвовала на строительство храма 22 тысячи евро.
— Вы уже посещали деревню? Как оцениваете правильность расходования ваших средств?
— Я все документы просмотрел, проанализировал увиденное в строящемся храме, думаю, что с их расходованием все в порядке. Я получаю из банка подтверждение по факту произведенных расходов. Священник Гулюта Дмитрий Михайлович ведет все вопросы грамотно, и мне нравится с ним работать.
— Когда строительство храма закончится?
— В следующем году, думается, храм будет действовать. Еще нужно провести отделочные работы. Сейчас необходимо осуществить оштукатуривание поверхностей, забетонировать пол, уложить плитку, провести электричество. Церквушка будет небольшая. Но достаточная для насенного пункта. Там уже установлены окна, купол. Церковь будет отапливаться специальным котлом.
В общем, дело движется, и я благодарен судьбе, что могу помочь в решении этого насущного для верующих людей вопроса…
— Кроме этого проекта, будет ли организовано оздоровление детей в текущем году?
— К нам, в Бель-Иггельхайм и Ландау, опять приедет много детей в конце июня. Около семидесяти человек. Они будут жить в хороших семьях, хорошо питаться и отдыхать. Практически через день общество будет организовывать различные массовые мероприятия, познавательные поездки, в том числе в парки природы и отдыха, зоопарки, музеи и так далее. Белорусские дети познакомятся с местностью, с новыми для себя людьми. Хочу отметить, что у нас ребята отдыхают с удовольствием, у немецкой стороны с ними не бывает проблем, они дружны, веселы, активны. В общем, дети будут играть, набираться здоровья. А лично я в этом году приглашаю в семью воспитателя.
— Вы плодотворно многие годы сотрудничаете с житковичской благотворительной организацией. Есть ли какие-то проблемы в совместной работе?
— Их нет. Конечно, мы могли бы оказать вам значительно большую поддержку по технологическому медицинскому оборудованию, это как раз те вопросы, которые я веду в немецком обществе. Однако мы должны соблюдать и белорусское законодательство – оборудование должно по срокам эксплуатации быть не старше пяти лет. Мы в этом плане работаем. Сейчас в Беларуси принят новый закон о детском оздоровлении, нам также пришлось перестроить свою работу, которую во всех отношениях мы будем продолжать. Мы заинтересованы сотрудничать в рамках законодательного поля, и будем это делать еще долгие годы, уверен в этом.
Беседовал В. Приозерный.