У Плохих — хорошая семья

Так уж получилось, что первым членом большой дружной семьи Ирины и Олега Плохих, с которым я познакомилась,  был папа. Олег, по возрасту он больше походил на сына, нежели отца, провел заочное знакомство: вместе с супругой Ириной они воспитывают семерых детей — Сашу, Васю, Марину, Валерию, Дениса, Толика и Артема. Только двое из них — семилетняя Лера и трехлетний Артем — близки родителям по крови…


— У вас столько цветов! — восхитилась я сортовым тюльпанам, нарциссам, гиацинтам.


— Это первый год у нас такие. Да, много! Что поделаешь, если и супруга, и я любим цветы, — ответил Олег.


Смелое признание для мужчины! Но в ходе беседы с Олегом удивилась еще стольким положительным качествам, присущим ему. Говорили мы о многом, пока из магазина не вернулась хозяйка дома. Но все больше — о детях.


Пятеро чужих детей — это подвиг. Когда я узнала, что родителям нет еще и тридцати, поняла: это — вдвойне подвиг. Уж правда, молодости, а потому и решительности  многодетных родителей можно позавидовать. Как такое получилось? Жизнь сложилась таким образом.


— Мы с супругом оба выросли в таких условиях, что понимаем, как важна настоящая семья для детей, — рассказала Ирина. — Меня, например, воспитывала бабушка, потому что матери было не до того. У Олега рано умер отец и, как старшему сыну, ему пришлось много помогать матери.


Судьба свела их вместе. И не напрасно, ведь вместе они стремятся дарить радость детям. А это дорогого стоит!


О такого рода многодетности не думали и не гадали. Все произошло само собой. Тогда еще жили в малосемейке, только родилась у Плохих дочь Лера. Двоюродные братья Ирины осиротели на отца, мать их попала в места лишения свободы, а дети — в интернатные учреждения.  Старший Сашка был здесь, Вася — в Речице. Ирина и Олег забирали старшего на выходные. А потом глава семьи рассудил: «Ну как это: родная кровь и — в интернате? Давай заберем!». Так семья приросла сыновьями. Теперь Сашке шестнадцать. Он проявляет успехи в спорте, очень активно участвует во всех мероприятиях. «Проще сказать, где его нет», — шутит Ирина. А вот тринадцатилетний Вася более усидчивый, хорошо рисует, плетет из бисера. Созданное им дерево из бисера на областном конкурсе заняло третье место.


Характеры мальчиков даже внешне различны. Саша контактный, подвижный, юморной. Васька более серьезный, спокойный.  Но никого их них не нужно спрашивать, хорошо ли им с Ириной и Олегом. Все и без того понятно — очень хорошо!


Через год после того, как в семье появились братья, из приюта взяли трехлетнюю Марину.


— Я тогда ходила на собрание в социально-педагогический центр, — вспоминает женщина. — На таких мероприятиях всегда рассказывают о детях, в настоящий момент находящихся в центре. Я потом пошла посмотреть на них и увидела там Маринкины глаза…


Увидела и приняла серьезное решение — забрать девочку. Тем более к тому времени семья уже купила просторный дом. Вернувшись домой, сообщила мужу: «Мы берем девочку! Будет нашей Лерке подружка». И взяли. Марине тогда было три с небольшим. С ней поначалу было очень непросто. В другой опекунской семье, где до этого девочка находилась полгода, она не прижилась, Маринку вернули в приют обратно. Плохих же решили дать шанс ребенку и… себе. Другого не дано. опекуны понимали, что недопустимо с раннего возраста сломать в девочке веру. Первые месяцы с ней было очень нелегко, очень непослушная была. Потом нашли подход друг к другу. Так Маринка осталась в доме Плохих. Правда, по-настоящему подружиться с Валерией не смогла — характеры разные. Но Марина в делах и в учебе старается подражать ей. Ходит на кружок бисероплетения. Опекунов девочки это только радует.  


— Когда меня мама забрала, я почти не умела говорить, — Маринка присела ко мне поближе и первой завела разговор. — Теперь я все умею. На кружок хожу, плету из бисера. Вот, видите, я сама этот браслетик сделала, — указала на запястье  девочка. — А мама нам с Леркой красивые платья покупает.


— Какая мама? — не поняла я.


— Ну, конечно, мама Ира! Она нам и ушки проколола, чтоб сережки носить…     


Пятилетний Денис и улыбчивый трехлетний Толик всего два месяца, как находятся под опекой Ирины и Олега. Мальчики долгое время жили в приюте. К сожалению, мать их так и не опомнилась от своей жизни во хмелю. Более того, даже не пыталась воспользоваться последним шансом. Но ее дети оказались нужны другой семье…


— Нам они уже, как свои, — говорит Ирина. — Да и с другими детьми они подружились. С Артемом-то они почти ровесники, вместе играют, вместе дерутся за игрушки. Всякое бывает. Но, в целом, дружат. Денис поначалу очень опекал Толика, как когда-то дома, присматривал за ним.


— Да, теперь Дениска ждет не дождется Васю. Ему он и на голову залезть может, и пощекотать, и поиграть, — добавил Олег.


— Все-таки, видно, где-то в глубине души мальчишкам не хватало отца, — отметила я.


— И здорово не хватало, — поддержал мужчина. — Вы представляете, Денис первое время называл меня мамой…


Чужих людей, волей судьбы оказавшихся им роднее биологических родителей, они называют мамой и папой. Старшие Саша и Вася — по имени, хотя в мобильных телефонах опекуны обозначены «мама» и «папа». Думаю, оно так и есть где-то в глубине их душ. На само-то деле главное, наверное, другое: то, что все дети растут в семье, где прививаются важные жизненные ценности. Детишки любят и любимы, окружены заботой и вниманием. У них, наконец, есть родители, с которыми они ходят в лес жарить сало, встречают праздники, рыбачат… 


Семье Плохих это дарит только радость. Хотя, бывают и огорчения – злые языки судачат, что в этой заботе есть выгода. Определенно, нет.


— Люди не понимают, что те деньги, которые выплачивают, расходуются на детей: одеть, обуть, накормить, — говорит Олег. — А всем стараемся одинаково купить, чтоб никому и в голову не приходило, что родных детей смотрим лучше. Они нам теперь все родные. Мы вот с Ириной загадывали на будущее. Пройдут года, дети разъедутся, кто куда, обзаведутся семьями и детьми. У нас же столько внуков будет!  Как приедут к нам в гости!..


Я слушала их и все время удивлялась: до чего же они решительные. У них и планы такие же — супруги мечтают о доме семейного типа. Пусть оно так и сложится. Ведь столько детей еще нуждаются в тепле материнских  рук, отцовском совете, родительской поддержке и чутком внимании.       


С. СЕВОСТЬЯНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.