Паркуюсь, где хочу?
Проблема парковки вызвана в первую очередь не автомобильным бумом, который прокатился в нашей республике в последние пять месяцев, а культурой автовладельцев. Ведь Правила дорожного движения четко регламентируют, где разрешена парковка автомобилей. И запреты на места стоянки и остановки взяты не спонтанно, а в целях безопасности участников дорожного движения. Но именно эти знаки многие водители просто игнорируют, будто бы их и нет.
Вместе с ростом автотранспорта в городе значительно изменилась и дорожная инфраструктура. Появились стоянки возле городского рынка, центрального отделения связи, гостиницы и многих других объектов. Однако культура парковки так и не изменилась. По-прежнему паркуются буквально под знаком, запрещающим не только стоянку, но и остановку, загораживают перекрестки, опасные повороты с ограниченной видимостью — в общем водители сами делают все, чтобы создать аварийную обстановку на дороге, не говоря уже о том, что значительный процент транспорта железной лавой накатился на зеленую зону города.
— Расположение дорожных знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» было выбрано с учетом предупреждения дорожно-транспортных происшествий в местах, где размещены в первую очередь предприятия и учреждения, где сильное пешеходное движение, — поясняет заместитель начальника Житковичского РОВД Владимир Кулакевич. — Если взять конкретный пример — центральное отделение почтовой связи, то в этом случае нарушители буквально загораживают полосу движения, потому невозможно проехать там без выезда на встречную полосу. К тому же, движение на центральной улице довольно интенсивное. А рядом два пешеходных перехода. Чем ни аварийная ситуация на небольшом участке дороги?
С начала года в районом центре к административной ответственности за нарушения правил стоянки и остановки было привлечено 35 водителей. Еще двое были оштрафованы повторно.
— За нарушение правил стоянки и остановки, согласно Кодексу административных правонарушений по статье 18.22 часть 1 предусмотрен штраф в размере одной базовой величины и отметка в водительском талоне, — поясняет старший инспектор ДПС Геннадий Атаманчук. — В случае повторного нарушения в течение года штрафные санкции увеличиваются вдвое.
Для грузового автотранспорта штрафные санкции начинаются с пяти базовых величин. А второе аналогичное нарушение обойдется уже в 350 тысяч рублей. И практика учить рублем будет только расширяться. Благо доказать такое правонарушение сейчас довольно просто. Цифровое фото транспорта позволяет сразу отмести все аргументы нарушителя.
Остается только надеяться, что каждый, кто сел за руль, начнет уважать окружающих и думать о безопасности других. В противном случае ему придется осваивать эту науку за деньги.
А. АЛЕКСАНДРОВ.