Ремонтный сезон на пороге

Одной из главных забот сельчан в эти осенние дни является постановка техники на хранение. Как проводится эта работа в хозяйствах района, мы попросили рассказать начальника районной инспекции Гостехнадзора Василия КУЗЬМИЧА.


— Василий Михайлович, насколько успешно ведут хозяйства работы по постановке техники и подготовку к ее ремонту?


— К постановке техники приступили во всех хозяйствах. Основная забота — правильно поставить на хранение сложную зерноуборочную и кормоуборочную технику. Надо отметить, что требования к этому в последнее время значительно возросли. В первую очередь, вся зерноуборочная техника должна быть поставлена на хранение с отделением наклонных камер. Это позволит более качественно проверить исправность всех узлов и агрегатов, очистить их от остатков растительности и грязи. Также важно, чтобы все узлы были герметизированы и законсервированы. К сожалению, приходится констатировать, что не во всех сельхозпредприятиях работа по постановке техники идет на должном уровне. Основной недостаток — медлительность, которая проявляется на местах. Не везде, как следует, проводят консервацию узлов и агрегатов. Это характерно для КСУП «Красный Бор», «Людзеневичи», «Коленское». А вот в КСУП «Агро-Припять» эта работа налажена неплохо. Несомненно, что такая дорогостоящая техника требует и соответствующего хозяйского подхода. Поэтому к 15 ноября вся техника на машинах дворах должна быть поставлена на хранение. Причем, с соблюдением всех требований, в том числе — расставлены все машины и агрегаты по маркам и своему назначению.


— Хорошо проведенная постановка техники — это первый шаг для успешной организации ее ремонта. А ремонтный сезон уже, как говорится, не за горами. Насколько высока готовность к нему в сельхозпредприятиях? И делается ли что-либо уже по ремонту техники?


— Чтобы успешно подготовить технику к будущим полевым кампаниям, необходима не менее основательная подготовка к этой работе. В частности, в мастерских, где будет вестись непосредственно ремонт техники. Их нужно утеплить, установить источники обогрева для ремонтников. Да и воду горячую подвести, чтобы механизаторам можно было помыть руки. К сожалению, не все еще об этом позаботились. Например, много недостатков имеется в КСУП «Красный Бор». Что касаемо начала ремонтов техники, начали уже эти работы в КСУП «Белев». В ряде хозяйств проведена дефектовка деталей на машинах и агрегатах, определяются с запасными частями. Как и в прошедшие годы при ремонте техники будет использоваться база агротехсервиса. Уже сюда на ремонт с хозяйств поступило 34 единицы различной сельскохозяйственной техники. Из них 6 зерноуборочных комбайнов, 3 АКШ, 3 опрыскивателя, 1 трактор К-700 и другие. Но основные работы по ремонту и подготовке техники у нас еще впереди.


— Василий Михайлович, хотелось бы узнать и о том, как в хозяйствах ведется оборудование пунктов технического обслуживания техники? Ведь задача поставлена однозначная – иметь такие на каждом машинном дворе.


— Да, такая задача поставлена. И это правильно. Ведь ПТО позволяет, в первую очередь, грамотно и своевременно проводить диагностику. Ведь, что стоит заменить вовремя масло и фильтры, чем потом устранять поломки в двигателе. Поэтому и такие требования ко всем сельхозпредприятиям. Сейчас же ставится задача: оборудовать в соответствии со всеми требованиями пункты технического обслуживания в КСУП «Красный Бор» и «Агро-Припять». В последнем хозяйстве этой проблемой начали заниматься вплотную. Уже взяты счета на сумму около двадцати миллионов рублей на покупку необходимого оборудования для ПТО, ведется и подготовка помещения. А вот в «Красном Бору» с этим медлят.


— Не менее важным остается и вопрос по наведению на машинных дворах порядка. В последнее время есть ли в этом направлении подвижки?


— Где-то лучше, где-то хуже, но эта работа ведется. Устанавливается ограждение вокруг машинных дворов КСУП «Белев» и «Агро-Припять». Продолжается ремонт в мастерской КСУП «Люденевичи», меняют двери в мастерской КСУП «Морохоровский». Ремонтные работы ведутся в ангаре КСУП «Белев». Есть подвижки по сдаче металлолома и отработанных шин. Сельхозпредприятиями района план по сдаче металлолома выполнен на 72 процента. В тоже время есть ряд недостатков, от которых страдает благоустройство машинных дворов. В тех же КСУП «Красный Бор», «Люденевичи», «Морохоровский. Наиболее характерные из них: не убрана сорная растительность внутри гаражей и по их периметру, металлолом не сложен в специальных секторах, а разбросан по машинному двору. Естественно, это не украшает. Наверное, эти недостатки от психологической неподготовленности работать по-новому и у специалистов инженерной службы, и у самих руководителей. Поэтому часто и встречаются негативные примеры, когда какой-то узел или деталь еще пригодные к работе находятся не на своих местах. А сколько уже говорится о создании на машинных дворах обменных пунктов, где можно было бы складировать такие запасные части. И это кусок работы, который за нас никто не сделает.


Беседовал С. БЕЛКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.