Искать новые рынки

Многие предприятия района, и особенно промышленный сектор, уже ощутили на себе влияние всемирного финансового кризиса. Прежде всего, заметно труднее стало работать на внешнем рынке. Однако ГЛХУ «Житковичский лесхоз» в это непростое время удается не снижать объемы экспортных поставок: львиная доля продукции по-прежнему отгружается в страны Евросоюза. За счет каких резервов предприятие не сбавляет темпы? С этого главного вопроса началась наша беседа с начальником отдела промышленного производства лесхоза Валерием Кирбаем.


— Конечно, определенные сложности почувствовали и мы. Мировые финансовые проблемы заставили предприятие искать новые ниши, переориентировать производство на выпуск востребованной продукции. Наша традиционная продукция перестала пользоваться спросом, к сожалению. Особенно это касается балансовой древесины, которая шла на производство бумаги, так как целлюлозно-бумажные комбинаты за рубежом практически остановились. Пиломатериалы хоть и реализуем в прежних объемах, но цена на них упала почти в два раза, что тоже сказалось на поступлении валютной выручки. Если за І квартал 2008 года на экспортных поставках мы заработали 204 тысячи долларов, то в этом году 145. Разница существенная, хотя доверенное задание выполнили успешно.


— Кто ваши партнеры? И какая продукция сегодня востребована на Западе?


— География наших поставок довольно широкая — Бельгия, Польша, Нидерланды, Великобритания, Латвия, Литва и другие страны. А самым ходовым экспортным товаром остаются топливные гранулы (пилеты). Они занимают значительную долю в структуре экспорта, их готовы брать за границу в неограниченном количестве.


— Вероятно, большие надежды на увеличение экспортного потенциала вы возлагаете на ввод в строй после реконструкции деревообрабатывающего цеха?


— Действительно, в ближайший месяц, мы надеемся, полностью запустить его в производство. Это позволит в три раза увеличить производство обрезных пиломатериалов при существенном улучшении качества, а также рационально использовать сырье. Ведь установленная в цеху линия полностью автоматизирована, а предшествующая сортировка позволяет отбирать лесоматериалы с точностью по диаметру до сантиметра. Кроме того, в августе — сентябре мы запускаем две мощные сушильные камеры общим объемом на 200 кубометров. Сейчас приобретаем четырехсторонний лесопильный станок. Техническое переоснащение позволит производить готовую продукцию, реализация которой в отличие от сырья принесет большую прибыль при том же объеме исходного материала.


К концу года планируем выпускать половую доску, погонажные изделия, а перспектива на следующий год — закупить оборудование для производства стенового клееного бруса, из которого строят дома, популярного как у нас, так и за рубежом.


— Действительно, переориентировать производство без технической модернизации сложно…


— Процесс оснащения лесхоз не прекращает. На днях ожидается поставка новой автоматической линии польского производства по изготовлению виноградного кола. Вся невостребованная балансовая древесина таким образом идет в переработку.


Еще одна продукция, на которую появился спрос – колотые дрова твердолиственных пород, которые жители Европы используют в качестве топлива для каминов. Один кубометр стоит от 40 до 60 евро. Освоить этот рынок мы планируем уже к концу лета, приобретя специальную машину — дровокол, подсушив готовую продукцию, расфасовав ее. Думаем, что все, о чем сказано выше, позволит серьезно нарастить экспорт — довести реализацию продукции зарубежному потребителю до прогнозируемой цифры в один миллион 179 тысяч долларов и даже больше (1300 — 1400 тысяч долларов).


— Выходит, что кто ищет, тот и в кризис найдет куда приложить руки?


— Я считаю, что кризис это такая санитарная точка, которая отсекает слабых и дает сильный импульс для развития сильных. Для тех, кто успел вовремя перестроиться, обнаружить ниши, у кого есть силы и самое главное — коллектив, способный решать поставленные задачи — это толчок к дальнейшему росту.


Кризис — не вечен, рано или поздно он закончится и возникнет потребность в товарах и услугах, а мы будем готовы предложить свою продукцию. У нашего предприятия сложился положительный имидж и по качеству, и по срокам исполнения заказов, поэтому за счет своего доброго имени мы и работаем.


Беседовала С. ДАЙНЕКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.